03.03.2006
Еще в 70-х годах прошлого века в нашей стране появились необычные магазины -- универсамы самообслуживания. Теперь этим никого не удивишь, а иные уверены, что так было всегда. Но вот самообслуживание в отделении банка -- это впервые.
Произошло это 15 февраля 2006 года в Центральном отделении Сбербанка Санкт-Петербурга по адресу ул. Думская, 1. Сотрудники отделения и обслуживающий персонал внезапно покинули один из залов, оставив для посетителей настежь открытые двери и свободный самостоятельный доступ ко всем операциям. Это неординарное событие ознаменовало начало новой технологической эры в развитии банковских учреждений -- эры автоматических банковских комплексов для широкого круга пользователей.
Созданием первого офиса самообслуживания с доступом 24 часа завершилась многолетняя работа всего коллектива компании "Банковские информационные технологии" ("БИТ") по продвижению новой концепции обслуживания клиентов Сбербанка. Компания "БИТ" выступила в роли системного интегратора, обеспечив выполнение целого комплекса работ, включая проектирование комплекса, разработку дизайна, выбор и настройку оборудования, монтаж системы безопасности.
В фирменных цветах Сбербанка оборудован удобный и одновременно практичный банковский офис, в помещении которого установлено 4 банковских терминала самообслуживания, справочная телефонная система, а также терминал системы Сберкарт. Все устройства работают круглосуточно в автоматическом режиме.
Наличие терминалов позволяет клиентам выполнять большой спектр банковских операций без помощи кассиров и контролеров, затрачивая на это минимум времени. Самая востребованная операция -- получение наличных денег -- может быть выполнена на трех банкоматах. Кроме того, предусмотрена возможность обмена валюты (доллары и евро на рубли), внесения наличных на банковский счёт (на двух банкоматах), оплаты услуг операторов связи и коммунальных платежей (по банковской карте и наличными), обслуживание кредитов, перевод денежных средств с одной карты на другую и многие другие.
Уникальный комплекс офиса позволяет избавить клиентов от ожидания в очереди на улице, его размеры и размещение оборудования позволяют обслуживать до 150 человек в час. На специальном широкоформатном телевизионном мониторе выводится различная полезная информация о новых услугах Северо-Западного Сбербанка, адреса и телефоны банковских служб и др.
Несмотря на отсутствие обслуживающего персонала, клиенты офиса самообслуживания, их сбережения, а также оборудование комплекса находятся под постоянной охраной службы безопасности Сбербанка. В помещении смонтирована система видеонаблюдения, осуществляющая круглосуточную видеозапись с 8 телекамер, трансляцию видеоизображения, а также экспорт необходимых кадров на удаленный пост видеоконтроля в случае нештатных ситуаций или по запросу. Основу системы безопасности составляет разработка компаний "БИТ" и ITV -- программно-аппаратный комплекс "АТМ-Интеллект", победитель всероссийского конкурса национальной отраслевой премии "ЗУБР 2006". Благодаря уникальным свойствам комплекса "АТМ-Интеллект" система не только самостоятельно выполняет все необходимые охранные функции, но и полностью интегрирована в общую систему безопасности банка.
Программа инновационных проектов Сбербанка предусматривает создание подобных офисов во всех районах Санкт-Петербурга.
Справка: При вводе в эксплуатацию нового офиса самообслуживания не был уволен по сокращению ни один сотрудник банка.