02.02.2015
Норвежское судно, спасённое от пожара, его было отправлено на модернизацию, и для обеспечения безопасности судовладелец решил установить на пароме сетевую систему видеонаблюдения на базе IP-камер AXIS.
Заказчик: судоходная компания Hurtigruten ASA
Местоположение объекта: Норвегия
Вертикальный рынок: перевозки
Приложение: обеспечение охраны и безопасности
Технологические партнёры/инсталляторы: компании Milestone, NCMC AS и Com-Scan A/S
Постановка задачи
Судоходная комапния Hurtigruten на протяжении ряда десятилетий является оператором паромного сообщения между норвежскими городами Берген и Киркенес. Годовой пассажиропоток этой линии приближается к четверти миллиона человек. При всей тщательности подхода оператора к техническому оснащению судов и организации перевозок, однажды на линии произошла серьёзная авария — 15 сентября 2011 года на пароме MS Nordlys произошёл взрыв в машинном отделении. Пассажиры и команда были успешно эвакуированы, а судно отправлено на восстановительный ремонт. В ходе этого ремонта судовладелец принял решение о замене части коммуникационных систем судна, а также инфраструктуры передачи цифровых данных по помещениям парома. Проконсультировавшись со специалистами компании NCMC AS на предмет соответствия системного решения требованиям, предъявляемым к оборудованию морских судов, заказчик заключил контракт на разработку проекта модернизации инфраструктуры судна.
Решение
Поскольку при пожаре была практически полностью уничтожена использовавшаяся на судне аналоговая система видеонаблюдения, компания Hurtigruten ASA приняла решение оборудовать паром новейшей IP-системой, основанной на новой сетевой инфраструктуре. Проектировщики системы предложили использовать в инсталляции камеры Axis Communications, явившиеся оптимальными с точки зрения качества изображения, надёжности и цены.
Всего в новой системе было использовано 23 камеры Axis, управляемые программным обеспечением Milestone XProtect Professional. Интегрировав систему видеонаблюдения с другими системами судна, специалисты предоставили заказчику современное техническое решение, позволившее гарантировать безопасность пассажиров и команды и значительно повысившее управляемость рабочих процессов на судне.
Результат проекта
На данные, формируемые камерами системы видеонаблюдения, ориентирован целый ряд важнейших функций управления паромом. Местами установки камер AXIS стали зоны погрузки, торговые киоски, автомобильная палуба, галереи и машинное отделение, в котором камеры используются для дистанционного контроля обстановки и раннего обнаружения нештатных ситуаций. Одна из камер была смонтирована высоко на мачте, чтобы обеспечить общий обзор верхней палубы и предоставить вахтенному механику возможность контролировать цвет выходящего из трубы дыма.
Преимущества инновационных технологий
Занимаясь паромными сообщениями с 1866 года, компания Hurtigruten обслуживает не только обычные пассажирские, но и туристические маршруты. В настоящее время на линиях компании работают 11 паромов, осуществляющих перевозки между 34 портами. Инциденты, подобные произошедшему на судне MS Nordlys, здесь весьма редки. После пяти месяцев ремонта паром вновь вышел в море — с обновлённой системой видеонаблюдения, спроектированной специалистами компании NCMC AS в строгом соответствии с требованиями, предъявляемыми к морским судам.
Руководитель консалтинговой фирмы NCMC AS Идар Фло так характеризует принятое техническое решение: «Система получилась весьма функциональной, поскольку Axis Communications выпускает весьма разнообразные модели камер, пригодные для работы в различных условиях размещения. К тому же эти камеры прекрасно работают с управляющим софтом Milestone. Мне была поставлена задача создать самое современное решение, и комбинация продуктов Axis и Milestone позволила это обеспечить в лучшем виде». Для реализации проекта системы видеонаблюдения на пароме MS Nordlys компания NCMC привлекла к работам дистрибьютора продукции Axis Communications — компанию Com-Scan A/S.
Для передачи данных видеонаблюдения была организована виртуальная сеть, данные из которой по трём различным каналам поступают на пост управления в штаб-квартире судовладельца. Такое решение позволяет в будущем оборудовать такой же комбинацией софта и телекамер Axis и остальные паромы, обслуживающие линии компании.
В числе моделей камер, использованных в инсталляции на пароме MS Nordlys — AXIS P3343, AXIS P3344, AXIS P1343, AXIS P1344 и AXIS M3204. На автомобильной палубе разместились поворотные камеры с зумом AXIS P5534-E в корпусах из нержавеющей стали, защищающих камеры от ветра, влажности и избыточного нагрева, вызванного работой двигателей в машинном отделении.
«Камеры Axis обеспечивают исключительно высокое качество видеоизображений. К тому же они отлично работают с управляющим ПО Milestone, предоставляя нам отличный обзор и полный контроль обстановки. И это позволяет повысить уровень безопасности наших пассажиров,» — говорит Оле Йохан Андреассен, капитан парома MS Nordlys.
Компания Hurtigruten собирается в будущем наращивать систему видеонаблюдения, распространив её и на другие свои суда. Сетевая инфраструктура позволяет легко добавлять к системе новые камеры, а также внедрять видеоаналитические приложения. Одним из примеров видеоаналитики, которая могла бы оказаться исключительно полезной в данном виде систем, является счётчик пассажиров — он пригодится не только в обычном режиме для подсчёта поступающих на борт, но и при нештатной ситуации, в особенности требующей эвакуации людей.
Идар Флё, генеральный директор консалтинговой компании Norwegian Centre of Maritime Communication AS: «При разработке новых решений для конкретных заказчиков мы учитываем не только ценовые соображения. Качество общего решения — вот что является самым важным.»
Количество показов: 3301
Компания:
Axis Communications