31.12.2014
Сменив аналоговую систему видеонаблюдения на современную сетевую, компания Nencini Sport убедилась в правильности принятого решения, существенно повысив безопасность клиентов и персонала и поставив надёжный заслон торговым потерям.
Заказчик: торговая компания Nencini Sport SpA
Местоположение объекта: Тоскана, Италия
Вертикальный рынок: розничная торговля
Приложение: обеспечение охраны и безопасности, борьба с торговыми потерями
Технологический партнёр/инсталлятор: компания Multicore Sistemi SpA
Постановка задачи
Торговая компания Nencini Sport, оперируя на национальном рынке спортивных товаров и оборудования Италии с 1985 года, прочно занимает место среди лидеров данного направления. В определённый момент имевшаяся в распоряжении управляющего звена аналоговая система видеонаблюдения перестала удовлетворять возросшим эксплуатационным требованиям. С одной стороны, качество изображений оставляло желать лучшего, с другой — схема обслуживания в торговых точках успела претерпеть ряд изменений, в результате чего функциональные параметры аналоговой системы видеонаблюдения стали отставать от требований, накладываемых новыми стандартами безопасности.
Решение
Принятие решения о выборе оборудования для новой системы видеонаблюдения было поручено Симону Ферриньо, руководителю отдела информационных технологий компании. Действуя в сотрудничестве с компанией Multicore Sistemi, базирующейся в городе Прато, специалист пришёл к выводу о целесообразности внедрения во всей сети магазинов системы сетевого видеонаблюдения на базе IP-камер производства компании Axis Communications.
Конфигурация системы предполагала организацию локального хранения видеоданных высокого разрешения на серверах, расположенных непосредственно в торговых точках, и трансляцию видеопотоков в головной офис компании. Кроме этого, было принято решение об установке в торговых залах магазинов телевизионных мониторов, извещающих покупателей о работе системы видеонаблюдения — это призвано стать фактором, сдерживающим магазинные кражи и проявления антиобщественного поведения. Доступ к видеопотокам, формируемым камерами Axis, планировалось предоставить уполномоченным работникам управляющего звена компании-заказчика с использованием персональных компьютеров, смартфонов и планшетов.
Результат проекта
Внедрение решения подтвердило, что элегантный и неброский дизайн камер Axis позволил весьма органично вписать их в интерьеры магазинов, причём таким образом, что камеры не бросаются в глаза покупателям. Сама система работает надёжно и устойчиво, а в ходе её инсталляции была осуществлена интеграция видеонаблюдения с системой контроля сохранности товаров на радиочастотных метках. В результате внедрения этого решения в магазинах сети Nencini Sport существенно снизились статистические показатели торговых потерь.
Выгоды заказчика
Имея тридцатилетнюю практику работы на национальном рынке спортивного ритейла, восемь магазинов и развитую систему электронных продаж, охватывающую не менее 15 тысяч постоянных покупателей, компания Nencini Sport ориентирована на максимальное удовлетворение нужд клиентов. Ввод в эксплуатацию новейшей системы видеонаблюдения позволит ещё больше повысить безопасность покупателей и персонал и максимально эффективно организовать процессы обслуживания, по максимуму исключая неприятные инциденты и криминальные проявления.
Во всей сети магазинов было установлено около сотни камер AXIS, большинство из которых транслируют видеопотоки в разрешении высокой чёткости. Одна из моделей, наиболее часто использованных в данной инсталляции, купольная поворотная камера с зумом AXIS M5014, имеет весьма компактные размеры и способна вести наблюдение в режиме, близком к скрытому. Для максимально эффективной передачи видеопотоков в этой модели предусмотрено сочетание высокоэффективного алгоритма потокового сжатия видеосигнала H.264 и покадрового кодека Motion JPEG, обеспечивающего максимально высокое качество изображения в отдельно взятых стоп-кадрах. Интересная особенность этой модели состоит в том, что класс защиты корпуса от воздействий окружающей среды IP51 позволяет камере сохранять работоспособность даже в условиях борьбы с возгоранием, когда в действие приводится система пожаротушения. А наличие встроенного микрофона позволяет оператору анализировать акустическое окружение камеры, обращая внимание на подозрительные звуки; в особенности эта возможность полезна при мониторинге помещений магазинов в нерабочие часы.
Помимо камер AXIS M5014, в магазинах Nencini Sport использовались модели AXIS 212 и AXIS 213, обладающие превосходными характеристиками при съёмке в условиях недостаточной освещённости сцены. В каждом из магазинов сети был установлен сервер хранения видеоданных, отвечающий также за вывод изображений на публичные видеомониторы, призванные отпугнуть потенциальных воров. Сотрудники IT-службы компании и управляющие магазинами получили доступ ко всем камерным видеопотокам через корпоративную сеть, а в мобильном режиме — через Интернет.
Решение системы на базе камер Axis Communications показало высокую эксплуатационную надёжность и полностью удовлетворило все требования заказчика. В ближайшем будущем компания Nencini Sport планирует стартовать пилотный проект по внедрению в практику работы магазинов средств интеллектуальной видеоаналитики — в частности, будут использованы такие технологии, как профилирование клиентов и составление тепловых карт. Такого рода программные средства позволяют оптимизировать процессы продаж, адекватно проанализировать эффективность маркетинговых мероприятий, а по результатам — поднять и прибыль компании, и качество обслуживания клиентов.
«Являясь на протяжении ряда лет официальным партнёром компании Axis Communications, мы научились навскидку определять наиболее подходящий для клиента состав оборудования в зависимости от характера объекта и специфики бизнеса заказчика», — утверждает Клаудио Джордано, главный инженер компании-инсталлятора Multicore Sistemi SpA.
Симон Ферриньо, руководитель IT-службы компании Nencini Sport SpA: «Мы полностью удовлетворены решением новой системы видеонаблюдения, и в особенности — превосходным качеством изображения. К тому же наша статистика однозначно говорит о том, что магазинные краж пошли на убыль, и огромная заслуга в этом принадлежит камерам Axis.»
Количество показов: 2818
Компания:
Axis Communications