17.12.2014
Установив в магазинах Чехии и Словакии сетевые камеры Axis, ведущий производитель спортивной одежды, обуви и сопутствующих товаров обеспечил возможность внедрения интеллектуальной видеоаналитики в процессы управления торговыми предприятиями.
Заказчик: отделение компании Adidas в Восточной и Центральной Европе
Местоположение объектов: Чешская Республика и Словакия
Вертикальный рынок: розничная торговля
Приложение: маркетинг, управление рабочими процессами
Технологические партнёры/инсталляторы: компании NetRex s.r.o. и Cognimatics
Постановка задачи
Как и все крупные производители товаров для спорта, группа компаний Adidas находится в постоянном поиске путей оптимизации затрат и повышения продаж. Чтобы получить как можно более адекватную информацию о характере и плотности покупательского трафика, руководство регионального отделения компании приняло решение внедрить в сегменте сети магазинов, приходящемся на Чешскую Республику и Словакию, систему автоматизированного сбора статистических данных.
Целью заказчика явился надёжный и точный инструмент подсчёта посетителей в магазинах, который при этом легко интегрировался бы с другими системами, используемыми в компании. На основе собираемой в автоматическом режиме статистики стало бы возможным сопоставлять между собой показатели продаж магазинов, следить за ходом маркетинговых кампаний и планировать разного рода нововведения.
Решение
Заказчиком было выбрано программное решение подсчёта клиентов компании NetRex s.r.o., специализирующейся на передовых технологиях сетевого видеонаблюдения и являющейся партнёром крупнейшего мирового производителя сетевых камер видеонаблюдения — компании Axis Communications.
В магазинах сети были установлены IP-камеры AXIS M3113-R, видеопотоки с которых обрабатываются программным обеспечением Cognimatics TrueView People Counter. Управление всей системой производится при помощи централизованной платформы NetRex, отвечающей за доступ к данным и контроль работы оборудования. Кроме этого, использование централизованной платформы позволяет существенно снизить и начальные затраты, и общую стоимость владения системой за счёт отказа от применения дополнительных серверов.
Результат проекта
Камеры, работающие в системе подсчёта клтиентов, обеспечивают чёткое высококонтрастное изображение, позволяющее аналитике генерировать максимально достоверную информацию на основе его анализа. Таким образом руководство сети получает оперативные данные о распределении нагрузки на торговые площади в зависимости от времени суток, дня недели и времени года. Анализируя эти данные совместно с показателями продаж, менеджеры могут сопоставлять между собой показатели работы отдельных магазинов и их групп. Помимо этого, данные из системы подсчёта могут быть использованы для планирования и последующей оценки эффективности маркетинговых мероприятий, направленных на продвижение товаров, а также для планирования сменной нагрузки на кассиров-операторов.
Преимущества технологий интеллектуальной видеоаналитики
В данном проекте в полной мере воплощена идея автоматизированного анализа содержания изображений, генерируемых телевизионными камерами. Новейшие IP-камеры AXIS M3113-R в сочетании с высокопроизводительным программным обеспечением TrueView People Counter компании Cognimatics позволяют решению с весьма высокой точностью (95-99%) генерировать данные о трафике клиентов по торговым точкам сети, определяя в том числе и направление движения людей. Альтернативные технологии подсчёта, к примеру, оптические датчики, обладают значительно меньшей точностью.
«Внедрённое в сети магазинов Adidas решение опирается на фирменный видеохостинг AXIS Video Hosting System, который мы адаптировали к нуждам заказчика, затратив на это определённые усилия наших специалистов. Главными преимуществами хостинга AVHS являются лёгкость доступа к камерам и видеопотокам, удобная многоуровневая система управления правами доступа и гибкость настроек системы, позволяющая легко интегрировать её с множеством приложений сторонних разработчиков, — характеризует проделанную работу Давид Капоушек, руководитель компании NetRex s.r.o., взявшей на себя разработку, инсталляцию и управление системой в сети магазинов Adidas. — Программа TrueView People Counter легко интегрировалась в разработанную нашими специалистами систему, образовав вместе с сетевыми камерами AXIS превосходное решение, способное работать многие годы без сбоев при минимальных требованиях к техническому обслуживанию».
Система удалённого хранения и управления работой камер, реализованная на централизованной платформе, обеспечила заказчику современное решение, исключающее необходимость приобретения собственных серверов и программных приложений, а также оплаты труда сотрудников, в чьём ведении находились бы эти программные и аппаратные средства. Одной из особенно ценных для заказчика функций, реализованных на базе платформы, стала возможность автоматизированного контроля технического состояния всех аппаратных устройств, фигурирующих в едином решении. При отключении какой-либо камеры от сети передачи данных либо сбое аналитики при подсчёте технические специалисты компании-оператора немедленно ставятся в известность о произошедшем по электронной почте либо в текстовых сообщениях на заранее предусмотренный перечень мобильных телефонов.
Улучшить можно лишь то, что удаётся измерить
Сетевые камеры, установленные на входах в магазины сети, непрерывно передают данные о количестве входящих и выходящих посетителей. Сервис подсчёта, реализуемый компанией NetRex, обрабатывает эти данные и интерпретирует их графически в виде диаграмм и таблиц. Благодаря тому, что в решении предусмотрена интеграция с системами управления рабочими процессами, специалистам системного интегратора удалось наладить передачу данных подсчёта в корпоративную систему Adidas. В результате руководство компании-заказчика получило в своё распоряжение мощный инструмент управления и маркетинга. В частности, при помощи системы можно напрямую контролировать эффективность проведения различных мероприятий по продвижению товаров. Анализ покупательского трафика позволяет оптимизировать графики работы персонала магазинов в зависимости от ожидаемого наплыва клиентов, причём — индивидуально для каждой торговой точки. А интеграция с системой контроля кассовых операций позволяет вычислить для каждого магазина коэффициент конверсии (обращаемости посетителей в покупателей), характеризующий качество работы магазина в целом. Это позволяет сопоставлять между собой результаты работы торговых точек для выбора оптимальных стратегий и технологий продаж.
Настоящее и будущее
Помимо того, что заказчик получил немало выгод от высокой точности и надёжности системы, существенным преимуществом решения на базе камер Axis стала быстрая и простая инсталляция оборудования. Это позволило сэкономить немало средств. Процесс внедрения системы также ускорило то, что камеры Axis легко приспосабливаются к политикам безопасности локальных сетей — то есть, не потребовалось ни перенастройки брандмауэров, ни иных сложных действий по вписыванию нового сетевого оборудования в общий контекст сети передачи данных. Решение было признано удачным, и заказчик выразил намерение внедрить его во всех вновь открываемых торговых точках региона.
Йозеф Барняк, менеджер по франчайзингу восточноевропейского отделения группы компаний Adidas: «Решение это обеспечивает высокую точность, удобство эксплуатации и надёжность. Должен отметить, что передовые сетевые камеры Axis в сочетании с программным обеспечением TrueView People Counter точно попали в наши ожидания от этого проекта.»
Количество показов: 2980
Компания:
Axis Communications