01.09.2014
В компании Unilever реализуется масштабный проект по внедрению новой системы безопасности. Она охватит множество принадлежащих компании объектов, расположенных по всему миру. В качестве платформы для неё используется система контроля доступа и управления безопасностью Nedap AEOS, которую выпускает компания Nedap Security Management.
Unilever
Специализация компании Unilever — продукты питания и бытовая химия. Ей принадлежит более 400 потребительских брендов. Важнейшие из них — те 13, каждый из которых даёт объём продаж более миллиарда евро в год.
Многие бренды, которыми владеет компания, имеют всемирное распространение. В их числе — Knorr, Dove, Sunsilk, Hellmann’s, Lipton, Rexona, Wall’s, Lux, Cif, Domestos, Rama, Calve, Ponds, Axe. Другие бренды локализованы в отдельных странах. Например, в России хорошо известны такие продукты торговых марок, принадлежащих компании Unilever, как мороженое «Золотой стандарт» и «Магнат», чай «Беседа», соусы «Балтимор», парфюмерия «Чистая линия» и «Чёрный жемчуг».

Безопасность во имя развития бизнеса
Компания Unilever постоянно стремится улучшить обслуживание клиентов, повысить свою и их безопасность и снизить издержки производства. Поэтому она предприняла переход на новую систему физической безопасности, единую для всех подразделений, по всему миру. Этот переход стал частью глобальной стратегии компании.
В качестве основы для новой системы безопасности компания Unilever выбрала систему контроля доступа и управления безопасностью AEOS, продукт компании Nedap Security Management. Об этом выборе компании Unilever и Nedap сообщили в январе 2013 года. В настоящее время выполнена уже немалая часть работы по внедрению системы.
Когда проект будет завершён, под контролем системы AEOS окажутся более 800 объектов компании Unilever, расположенных в разных странах и частях света. Система будет контролировать доступ через 20 тысяч дверей, а также обеспечивать другие сервисы, связанные с контролем доступа, и управлять видеонаблюдением.
Ян Дюннинг, глобальный директор компании Unilever по эксплуатации объектов, и Йерун Гиелинг, глобальный менеджер компании Nedap по работе с крупными клиентами, знают об этом проекте больше всех. Они хорошо понимают, как нужно выбирать и внедрять платформу безопасности для глобальной компании, имеющей отделения по всему миру.

Движение к эффективности
Огромное хозяйство компании Unilever требует постоянной работы по повышению эффективности производства и управления. Поэтому компания в 2010 году создала подразделение «Обслуживание рабочих мест» (Workplace Services). И с его помощью начала переносить принципы оптимизации своей работы с местного уровня на глобальный.
Снижение затрат при повышении качества
Удобство внедрения системы AEOS и её гибкость стали основными факторами, повлиявшими на выбор компании Unilever. Сыграло свою роль и то, что система AEOS является экономически эффективным решением с большим жизненным циклом — через определённое число лет после установки она окупается за счёт снижения издержек, происходящего благодаря её использованию. AEOS хорошо подходит на роль единой системы, применяемой сразу во многих подразделениях в разных уголках мира. Unilever может легко адаптировать систему под будущие изменения в своей деятельности, без масштабных вложений в дополнительное оборудование.
«Выбрав продукт компании Nedap, мы получили уверенность, что инвестируем в технологии, которые будут долго служить нам, — говорит Ян Дюннинг. — Платформа AEOS имеет масштабируемость, которая хорошо подходит для нашего глобального стиля работы. Она обеспечила нам переход от местных пунктов контроля систем безопасности к региональным центрам, а это означает снижение затрат при повышении качества работы».
Глобальная стратегия с локальной реализацией
Выбирая новую платформу безопасности, специалисты компании Unilever очень хорошо понимали, что она даст нужный эффект только в том, случае, если будет подстроена под местные особенности разных стран, при сохранении общего стандарта и централизованного контроля. Именно об этом позаботились и специалисты компании Nedap, когда разрабатывали систему AEOS.
«Всё должно соответствовать местным законам, стандартам в строительстве и культурным традициям, — поясняет Йерун Гиелинг. — Поэтому устанавливать систему безопасности должны местные специалисты, и она должна подходить под местные условия. Наша модель внедрения системы даёт компании Unilever и другим заказчикам спокойствие и уверенность — они имеют дело с одной платформой и с одним стратегическим партнёром, но при этом сотрудничают с местными партнёрами, которые выполняют инсталляцию и поддержку оборудования».
«Мы даём заказчикам возможность выбрать себе местных партнёров для внедрения системы и те марки оборудования, которые им больше нравятся, — продолжает Гиелинг. — В случае с компанией Unilever такая гибкость отношений даёт правильный уровень контроля — и со стороны глобальных руководителей компании, определяющих её политику, и со стороны менеджеров подразделений. А нашу коммерческую модель это делает весьма конкурентоспособной».
Лёгкая инсталляция и управление
Задача подразделения Workplace Services — повысить производительность труда за счёт того, что сотрудникам даётся возможность быть более динамичными в вопросах организации их работы. Они сами выбирают, как они работают, когда и где. В этом деле нужен и пользовательский опыт в применении системы безопасности. Поэтому тот факт, что у платформы Nedap AEOS имеется интуитивно понятный веб-интерфейс, очень полезен для компании Unilever.
«Не нужно устанавливать ПО локально, то есть в самом подразделении, — рассказывает Ян Дюннинг. — Поэтому и все общие изменения идут напрямую из центра. Имеется стандартизованная модель внедрения компонентов системы, которая охватывает конфигурацию устройств и виды отчётности.
Йерун Гиелинг объясняет, почему всё это важно для глобальных организаций, таких, как Unilever. «Глобальные настройки параметров облегчают конфигурирование системы в локальных подразделениях, — говорит он. — А инструменты получения отчётности дают специалистам чёткое понимание того, как обстоит дело с безопасностью в каждом месте. При составлении отчётов текущие данные обрабатываются и превращаются в рекомендации для дальнейшего расширения системы».
Лучше для работников и для компании
Каждый сотрудник компании Unilever в пределах всего комплекса безопасности будет использовать только одну карту для доступа повсюду, куда ему можно входить. Это позволит персоналу свободно перемещаться по офисам и предприятиям. По этой же карте сотрудник будет обращаться к различным сервисам, которые интегрированы с системой AEOS.
Система основана на гибких стандартах, и её можно легко интегрировать с другими сервисами. Однократная идентификация в системе AEOS открывает сотруднику доступ к использованию всех систем, которые нужны ему для работы. Остаётся лишь своевременно вносить все изменения в права доступа для каждого сотрудника и поддерживать их в актуальном состоянии.
«Если каждый работник получает единую идентификацию для всего, нам легко проследить его действия, причём сразу по всему миру, когда он перемещается между подразделениями, — уточняет Ян Дюннинг. — Если человек увольняется, то все его права доступа аннулируются одномоментно».
Таким образом, новая платформа безопасности облегчает работу персонала и его перемещение между подразделениями, одновременно делая работу компании Unilever более безопасной. Поэтому руководители и специалисты компании высоко оценивают вклад системы AEOS в укрепление их общего бизнеса.
Извлечь максимальную пользу
Открытость стандартов, заложенную в системе AEOS, и высокий уровень её функциональности компания Unilever старается применить в максимальной степени. Например, систему AEOS связали с имеющейся в компании системой Case Management Tool. Через неё сотрудник запрашивает права доступа в то подразделение, в которое ему предстоит поехать в командировку. По прибытии на место он просто использует свою единственную карту доступа.
Другой пример связан с отчётностью. Unilever использует данные из системы AEOS, чтобы следить за тем, как используются имеющиеся у неё здания. В долгосрочной перспективе такая информация помогает компании принимать стратегические решения по объектам недвижимости, — об их размерах и загруженности, о появлении новых и перемещении старых. Это — способ снижения затрат и укрепления бизнеса.
Расширяемость и масштабируемость
Установив систему AEOS, компания Unilever обеспечила себе ту гибкость системы безопасности, которая соответствует её потребностям. Бизнес-модель внедрения продукта, которой следует компания Nedap, рассчитана на экономический эффект в долгосрочной перспективе, а потому хорошо сочетается с задачами по развитию, которые стоят перед глобальной компанией.
«Вот почему мы говорим, что наши отношения с компанией Nedap имеют прочный фундамент, — заключает Ян Дюннинг. — Тот самый, при наличии которого желание дальше развивать партнёрские отношения имеется с обеих сторон. Мы поступили верно, выбрав Nedap».
Количество показов: 5622
Компания:
Nedap