04.06.2014
Более тысячи камер Axis контролируют работу отделений
«Банка Русский Стандарт».
Организация:
ЗАО «Банк Русский
Стандарт»
Место: Россия
Отраслевой
сегмент: банковские услуги и
финансы
Целевое
использование: Контроль клиентского
обслуживания
Задача
Цель проекта — реализовать удаленный контроль
отделений банка, и в настоящий момент она включает две подзадачи: выявление нарушения сотрудниками внутренних правил и определение наиболее
загруженных офисов в режиме реального времени.

Решение
Для проекта были выбраны сетевые поворотные камеры AXIS 213 PTZ и AXIS P5512, фиксированные камеры AXIS M1011, а также камеры с сверхшироким
углом обзора AXIS 212 PTZ. В зависимости от размеров и планировки помещения в отделении в среднем
устанавливается по 3-4 сетевые камеры. Всего сегодня в проекте задействовано 1012 IP-камер Axis.
Для проекта банком было разработано собственное
программное обеспечение. Для мониторинга было
организован сетевой ресурс, на котором отображается информация, передаваемая с камер в режиме
онлайн.
Ресурс включает в себя многопользовательский интерфейс с онлайн-трансляцией, интеграцией с Active
Directory и систематизацией видеопотоков с привязкой к регионам.
В целях снижения нагрузки на каналы связи, изображения обновляются несколько раз в минуту с последующим архивированием их в хранилище данных.
Результат
В итоге руководство банка получило инструмент,
позволяющий контролировать работу сотрудников
отделений Банка, получать оперативную картину по
загруженности отделений, выявлять нарушения
внутренних правил и мошеннические действия. Информация с камер может быть использована для
расследования претензионных жалоб. Кроме того,
видеосистемой пользуются многие подразделения
банка в своих целях (проверка корректного размещения рекламы, состояния ИТ-оборудования и т.д.).
Описание объекта
ЗАО «Банк Русский Стандарт» основан в 1999 году.
Основным акционером банка является холдинговая
компания ЗАО «Компания «Русский Стандарт». Сегодня банк — один из крупнейших национальных финансовых институтов федерального значения. По всей
России насчитывается более 320 подразделений,
5000 банкоматов и терминалов. ЗАО «Банк Русский
Стандарт» придерживается высоких стандартов корпоративного управления и корпоративной этики. Менеджмент банка следует международным принципам
управления и прозрачности ведения бизнеса. Сотрудники Банка нацелены на предоставление максимально открытого доступа к финансовым услугам и наилучшего уровня сервиса.
Предпосылки к проекту
Загруженность разных отделений редко бывает
одинаковой. Длинные очереди портят репутацию
банка в глазах клиентов, в то же время низкая клиентская нагрузка на сотрудников экономически не
оправдана. Поэтому для достижения наибольшей
эффективности необходимо оптимизировать работу отделений в зависимости от времени суток, дня
недели или даты.
Финансовая сфера в силу своей специфики привлекает разнообразных мошенников. И многим банкам
приходится в буквальном смысле «расплачиваться» за выявление таких в своих коллективах. И чем раньше будет обнаружен потенциальный мошенник или
просто нелояльный сотрудник, тем меньше будет негативных последствий от его пребывания в банке.
Высокие стандарты клиентского обслуживания требуют постоянного оперативного контроля деятельности отделений банка. Руководство должно иметь
возможность проводить мониторинг загрузки отделений, отслеживать в режиме реального времени
неподобающее поведение или внешний вид сотрудников, пресекать постороннюю или незаконную деятельность в офисах.
При этом территориальное распределение подразделений по России делает этот контроль невозможным без четко работающей системы видеонаблюдения.
Главными требованиями к такой системе должны
быть высокое качество изображения, надежность
работы оборудования и возможность работы с разветвленной сетью видеокамер.
Выбор камер видеонаблюдения
Для выбора компании поставщика был инициирован
тендер, учитывающий функциональные требования и
пожелания Банка. Отделения банка обладают индивидуальной планировкой, поэтому для проекта требовались как стационарные, так и поворотные камеры с различными характеристиками. В результате
было выбрано несколько потенциальных победителей, из которых в итоге по техническим и финансовым показателям была выбрана компания Axis.
Почему камеры Axis?
Ассортимент компании представлен широким модельным рядом камер, включающим в себя фиксированные, поворотные, тепловизионные и панорамные камеры. Камеры Axis позволяют передавать
изображение высокого качества, при этом используемые видеокодеки минимизируют нагрузку на ка
налы связи. А стабильность в работе оборудования
снижает временные и денежные затраты на его сервисное обслуживание.
Максим Голдин, главный специалист Отдела разработки и внедрения проектов
Департамента сети Отделений ЗАО «Банк Русский Стандарт»: «Реализация проекта положительно повлияла на качество
клиентского обслуживания в отделениях Банка, количество жалоб
снизилось. Появилась возможность в режиме онлайн получать
картину происходящего в отделениях. Камеры Axis в свою очередь
хорошо справились с поставленной задачей.»
Количество показов: 4151
Компания:
Axis Communications