22.10.2013
Компания Cable Car Merano 2000, управляющая подвесной канатной дорогой от итальянского города Мерано до одноимённого горнолыжного курорта, к сезону рождественских отпусков 2010 года планировала ввести свою транспортную систему в регулярную эксплуатацию. Для контроля работы дороги, обеспечения сохранности вагонов, сооружений и строений, а также безопасности пассажиров и персонала заказчику потребовалась надёжная и качественная система видеонаблюдения. При этом необходимо было учесть весьма жёсткие климатические условия, а также сложность инсталляции оборудования.
Заказчик: компания Cable Car Merano 2000
Местоположение объекта: Мерано, Италия
Вертикальный рынок: перевозки
Приложение: наблюдение за вагонами и станциями подвесной канатной дороги
Технологические партнёр / инсталлятор: компания Itel di Locatelli

Решение
Специализирующаяся на установке и управлении системами видеонаблюдения и телефонной связи, а также на монтаже структурированных кабельных систем компания Itel di Locatelli из города Больцано предложила заказчику решение системы на базе тринадцати фиксированных купольных IP камер Axis Communications модели AXIS P3344-VE. Установка камер предусматривалась вдоль трассы, в помещениях всех трёх станций и в вагонах подвесной дороги.
Результат внедрения
Принятый к исполнению проект полностью удовлетворил заказчика по результатам своей реализации. Решение обеспечило непрерывный видеомониторинг всех ключевых зон объекта, тем самым обеспечив безопасную и комфортную для пассажиров эксплуатацию подвесной канатной дороги.
Лёгкость инсталляции в сложных условиях работы
Лыжный курорт Merano 2000, общая протяжённость трасс которого составляет 40 километров, предоставляет увлечённым горнолыжным спортом прекрасные возможности активного отдыха. Используемая до 2010 года канатная дорога была выведена из эксплуатации и заменена совершенно новой — крупнейшей в Южном Тироле. Дорога обеспечивает доставку до 120 пассажиров от города до курортной станции за семь минут по дороге протяжённостью 3600 метров, уходящей вверх от начального пункта на 1900 метров. Система эксплуатируется круглый год. Характерная особенность подвесной дороги — наличие промежуточной станции с остановкой по требованию.
Задачи, поставленные заказчиком перед системой, были весьма разнообразны: это и наблюдение за обстановкой в подвесных вагонах, и обеспечение сохранности станционных помещений, и обнаружение пассажиров, ожидающих посадки на промежуточной станции. Также были выдвинуты и технические предпочтения: использование передачи сигнала по каналам Wi-F, высокая устойчивость оборудования к воздействию низких температур и исключительная техническая надёжность камер, позволяющая максимально исключить процедуры экстренного обслуживания с учётом трудности доступа к местам установки оборудования и сложности инсталляции в полевых условиях.
Камеры для установки на объекте должны были быть готовы к быстрой и несложной инсталляции вне помещений, выдерживать воздействие горного климата, обеспечивать изображения высокой чёткости и одновременную передачу нескольких видеопотоков Н.264 — всё это привело к выбору конкретной модели IP-камер — AXIS P3344-VE. Кожух этой камеры устойчив к погодным воздействиям и вандализму, выдерживает температуры до -40°С и конструктивно предназначен для жёстких условий работы. Дистанционно управляемый зум-объектив позволяет оптимизировать процесс мониторинга в зависимости от обстановки в сцене видеонаблюдения, а дистанционно управляемая установка фокуса — обеспечивать постоянно чёткую и контрастную картинку. Подача электропитания к камерам реализована по кабелям Ethernet (PoЕ, по стандарту IEEE 802.3af), что позволило существенно упростить и удешевить инсталляцию не только за счёт исключения необходимости прокладки отдельных кабелей питания, но и за счёт сокращения трудозатрат персонала компании-инсталлятора.
Высокая чёткость изображений HDTV, расширенный динамический диапазон и автоматическое переключение камер между дневным и ночным режимами съёмки обеспечивают круглосуточную трансляцию высококачественного видеоматериала вне зависимости от условий освещения. А для удобства коммуникации с пассажирами в камерах, установленных в вагонах, предусмотрена двухсторонняя голосовая связь с операторами и дежурными по станциям — в случае возникновения нештатных ситуаций это позволит избежать паники за счёт передачи чётких инструкций и сообщений.
Трансляция видеосигналов с камер, установленных в вагонах и на опорах подвесной дороги, осуществляется по сети Wi-fi — так удалось избежать весьма серьёзных затрат на прокладку кабельных линий и всех неудобств, связанных с их эксплуатацией. Приёмопередатчики беспроводной сети смонтированы на опорах, а станции дороги связаны между собой оптоволоконной линией передачи данных.
Карин Чолль, компания Cable Car Merano 2000: «За очень короткое время и с небольшими затратами нам удалось оборудовать подвесную дорогу исключительно эффективной и надёжной системой видеонаблюдения. Благодаря компании Axis Communications и их местному партнёру — фирме Itel di Locatelli — мы смогли обеспечить гостям курорта безопасность и спокойствие при пользовании транспортом.»
Количество показов: 4460
Компания:
Axis Communications