31.08.2012
Система видеоменеджмента exacqVision Enterprise «живет» внутри серверов видеонаблюдения аэропорта Бозмен-Йеллоустоун — «воздушных ворот» самого известного в мире природного парка. Высокотехнологичное софтверное решение установила компания Video & Sound Servicе. Она не только развернула и настроила систему, но и интегрировала ее со СКУД от RS2 Technologies.
Остановка наземного транспорта международного аэропорта Бозмен-Йеллоустоун
135 трехмегапиксельных камер Axis управляются системой exacqVision. Почему ей? Выбор сделан из-за предельной простоты в использовании, гибкости и интеграционных возможностей — сопряжение видеонаблюдения и СКУД было оговорено в эксплуатационных требованиях к будущей системе.
Бозмен-Йеллоустоун — единственный аэропорт, через который вы можете добраться до обоих въездов в Национальный парк Йеллоустоун. Площадь построенного в 1941 году гражданского аэропорта штата Монтана превышает 1000 гектаров. Каждый год он обслуживает более 73 000 авиарейсов, а исходящий пассажиропоток Бозмен-Йеллоустоуна превышает 400 000 человек в год.
В 2011 году аэровокзал реконструировали и расширили: суммарная площадь помещений увеличились на 11 600 квадратных метров. Комплекс дополнили два новых выхода на посадку, еще одна лента выдачи багажа, помещения для кафе и магазинов. Кроме того, при реконструкции было принято решение о модернизации устаревшей системы видеонаблюдения.
PTZ-камеры Axis в здании аэровокзала обеспечивают безопасность зала регистрации
Старая система состояла из двух цифровых видеорегистраторов и множества аналоговых камер, развернутых в старом терминале. Область покрытия не удовлетворяла эксплуатационным требованиям аэровокзала, а разрешение не позволяло расследовать инциденты хотя бы с удовлетворительной степенью достоверности. Сетевая мегапиксельная система видеонаблюдения на платформе exacqVision решила эти проблемы.
Как это работает сейчас? Семь дней в неделю, 24 часа в сутки команда из семи операторов выполняет мониторинг реального времени. 3,1-мегапиксельные камеры Axis направлены на парковочные места, ленты выдачи багажа, кассы продажи билетов, стойки регистрации. Они установлены в магазинах, фудкорте, у въездных ворот, в диспетчерской башне, охранных помещениях, зоне проката автомобилей. В объективы попадает и более 9 000 квадратных метров служебных помещений. Кроме того, видеонаблюдение обеспечивает контроль за происходящим на взлетной полосе. Изучая инцидент, сотрудник службы безопасности синхронно просматривает видео с нужных ему камер.
Директор по общественной безопасности аэропорта Билл Дав наблюдает за помещениями
и территориями аэропорта Бозмен-Йеллоустоун из операторской комнаты.
Все мониторы обслуживает одна рабочая станция под управлением
клиентского модуля системы exacqVision
Функциональность пакета exacqVision позволяет без проблем делиться видеопотоком от произвольной камеры с другим пользователями. Распределением прав доступа к видео занимается Билл Дав, директор по общественной безопасности аэропорта. Кроме того, доступ к системе есть у директора аэропорта Скотта Хамфри и сотрудников Администрации по транспортной безопасности США.
Как возможности exacqVision помогают решать рутинные задачи аэропорта? Например, при выгрузке багажа оператор заметил на транспортировщике повреждения. Воспользовавшись функцией поиска по уменьшенным изображениям, операторы быстро обнаружили, что причина повреждений — опускающиеся ворота, упавшие на транспортировщик сверху при выезде из гаража. Они тоже повреждены. С помощью синхронизированного просмотра архива тут же удается определить, чьи действия привели к инциденту.
В зоне досмотра Администрация транспортной безопасности инспектирует багаж.
Если пассажир обвинит сотрудников в краже, система exacqVision поможет
однозначно установить действительное положение вещей
Досмотр личных вещей пассажиров сотрудниками Администрации транспортной безопасности тоже ведется под объективами камер. Если кто-то заявит о пропаже вещей, для расследования инцидента будет использован архив видеосистемы.
Недавно двое путешественников обратились к администрации аэропорта — у них оказались чужие ноутбуки. Быстрый реплей помог выяснить, что они перепутали лаптопы на пункте предполетного досмотра. Вообще, для таких случаев система предусматривает даже отправку пассажирам фрагментов видео по электронной почте. Возможностей для экспорта множество: архивные записи легко становятся оперативным материалом правоохранительных органов. Или доказательной базой для гражданских дел — например, о компенсациях по страховкам.


Дав рассказывает, что по каждому обращению о пропавшем или украденном предмете проводится оперативная проверка архива, и почти всегда получается выяснить, что произошло. Кстати, глубина архивирования составляет внушительный срок 89 дней.
Система видеоменеджмента exacqVision Enterprise оперирует такими ключевыми понятиями, как триггеры и события. Работать с системой уместно через интерактивную карту объекта с отметками 150 дверей. Чтобы открыть или закрыть любую из них, достаточно клика мышью в клиентском интерфейсе. Так работает интеграция со СКУД.
К сущностям на интерактивной карте привязаны релевантные видеопотоки, а виртуальные детекторы движения управляют матрицей виртуальных мониторов. По существу, оператор может следить за происходящим во всем аэропорту, вообще не прикасаясь к интерфейсу — переключение между видеопотоками происходит по правилам, определенным при интеграции.
«Если дверь открыта дольше критического времени, система генерирует тревожное событие, и оператору демонстрируется только что записанное видео, проясняющее инцидент. Так обеспечивается немедленное реагирование», — поясняет Дав.
Так работает клиентский модуль системы exacqVision.
Потоки от 28 камер отображают происходящее в зоне досмотра,
у ворот для транспорта, в магазине и в подвальных помещениях
Но интеграция со СКУД заключается не только в этом. Например, когда каждый сотрудник проходит в служебное помещение по своей карточке, в интерфейсе системе видеоменеджмента появляется его фотография и кадры с соответствующей камеры. Если кто-то попытается пройти по чужому удостоверению или провести другое лицо через дверь, оператор с высокой вероятностью это заметит.
Мобильное приложение — еще один способ управления. Администраторы, сотрудники охранного департамента, работники Администрации транспортной безопасности работают с системой из любой точки аэропорта с помощью iPhone и iPad.
Решение на платформе exacqVision покрывает как потребности аэропорта, так и требования госорганов. Если кто-то подскользнется, споткнется или упадет на территории терминала — оператор будет тут же об этом знать. От мелочей к устранению серьезных рисков: система exacqVision делом доказала свою ценность.
Количество показов: 4668
Компания:
Exacq Technologies