02.09.2009
Что дает выставка XXI века? Повышение конкурентоспособности российских производителей, развитие международных деловых контактов, обмен опытом между специалистами предприятий и повышение профессионализма кадров -- вот результат проводимых выставок. А возможности, которые открываются перед компаниями и вовсе не перечислить, но, пожалуй, главная -- встреча лицом к лицу с ведущими производителями и поставщиками товаров и услуг, конечными потребителями, представителями государственных организаций, профессиональными изданиями и деловыми СМИ. Некоторые говорят о том, что выставки вымирают и их роль уже не так велика, однако, ведущие проекты никогда не потеряют своей значимости. "Любой бизнес строится на доверии, которое легче получить путем личного общения. Идеальным местом для личной коммуникации уже давно являются выставки. К тому же ничего не может быть эффективнее непосредственной встречи в одно время и в одном месте со всеми основными игроками вашей отрасли", -- заявляют эксперты. А значит не стоит списывать со счетов те мероприятия, которые давно подтвердили свой статус и свою эффективность. Главное -- сделать правильный выбор.
Так, до выставки "Охрана и безопасность -- SFITEX", ведущего проекта по безопасности в Северо-Восточной Европе, осталось всего несколько месяцев. В этом году выставка состоится в Ленэкспо с 17 по 20 ноября, как это было в старые добрые времена. Подготовка идет полным ходом. Чего же ожидать в этом году? С этим вопросом Анна Поликанова (Директор издательства журнала "Алгоритм Безопасности") обратилась к организаторам выставки -- Грачеву Андрею, директору департамента выставок по безопасности ООО "Примэкспо".
Много говорили о кризисе и о том, как же негативно он сказался на выставочном бизнесе. Изменилась ли ситуация в лучшую сторону на данный момент? Есть ли какие-то положительные тенденции или ожидать хорошего не приходится?
Мы всегда предпочитаем смотреть в будущее с оптимизмом, положительные моменты, конечно, есть, и говорить о них всегда приятно. В этом году "Охрана и безопасность -- SFITEX" пройдет уже в 18 раз. Не могу сказать, что этот длинный путь был легким. Вспомнить хотя бы кризис 1998 года… Но нам удалось справиться со всеми возникающими трудностями, поэтому думаю, что и этот непростой период мы переживем. А если выстоим, то станем сильнее. Главное -- наши клиенты понимают, что кризис -- не конец света, а, наоборот, новые возможности для развития бизнеса.
Конечно, незначительные сокращения площадей есть, однако, компании не отказываются от участия. Могу сказать, что есть экспоненты, которые напротив увеличивают свои стенды. Сейчас меняется форма участия: сократились расходы на эксклюзивные стенды, но зато больше внимания стали уделять привлечению и удержанию клиентов за счет более гибкой ценовой политики и повышения качества предоставляемых услуг. Поэтому в этом году на выставке можно будет увидеть меньше красивых стендов, как это было в "сытые" годы. Еще одним положительным моментом можно назвать появление новых региональных участников. Приятно, что основные игроки высоко оценивают нашу выставку, подтверждением чему является их ежегодное участие. По этому поводу хочу процитировать Вячеслава Никитина, одного из совладельцев группы компаний "Магистраль-СКН": "Каждый вложенный в выставку рубль многократно возвращается в виде прибыли -- это может подтвердить каждый участник SFITEX". Если это так, то все наши усилия приложены не зря, а о более высокой оценке мы и не мечтали.
Какие компании уже подтвердили свое участие и что они планируют представить в этом году?
Полагаю, что вопрос относительно новинок и продукции лучше адресовать непосредственно тем компаниям, которые уже подтвердили свое участие. Среди них: "Скайрос", "Акьюмен", "Равелин", "ЭВС", "Дистбьюторский центр СТА", "Болид", Axis, "Риэлта", "ВЭРС", "Теко", DSSL, "Гарант", "Альфа-Прибор" и многие другие. К тому же анонс о новинках, которые будут представлены в нынешнем году, можно найти в специализированных изданиях, в том числе и в вашем издании.
Выставки компании "Примэкспо" всегда отличались отличным уровнем предоставляемых услуг и довольно высокими ценами. Каким образом вы планируете поддержать своих участников? Предусмотрены ли какие-то скидки?
Мы прекрасно понимаем, что нашим участникам довольно сложно, как и нам, в нынешних непростых условиях, поэтому стараемся быть максимально гибкими и предлагать новые возможности для экспонентов. Мы постоянно информируем наших участников обо всех нововведениях. В этом году мы разработали целый ряд бонусных программ, включающих в себя значительные скидки на маркетинговые услуги для наших участников. Пользуясь случаем, со страниц вашего журнала, я хочу еще раз обратить внимание всех компаний, что этими возможностями просто необходимо пользоваться, если хотите достичь своих целей. Я с огромным сожалением отмечаю, что многие экспоненты просто неправильно подходят к вопросу участия, зачастую эта подготовка ограничивается одним-двумя месяцами, чего, конечно, абсолютно недостаточно для получения максимального эффекта. В принципе подготовка к участию должна начинаться за год до выставки, есть целая схема правильной организации участия, разработанная профессионалами. Те компании, которые работают с нами на протяжении многих лет, конечно, имеют и собственные "фишки" продвижения. Что касается компаний, которые ранее не принимали участия в выставочных проектах, то мой совет -- сделать все возможное и даже невозможное для того, чтобы не остаться незамеченными. Если вы не знаете, как этого достичь, то лучше обратиться к независимым консультантам или же менеджерам проекта, которые с радостью помогут не только правильно выбрать стенд, но и спланировать вашу рекламную кампанию.
Сейчас пристальное внимание уделяется организации различных деловых мероприятий. Каково ваше мнение по этому поводу и что вы планируете в нынешнем году?
Сегодня уже невозможно представить себе хороший выставочный проект без интересной деловой программы. Насыщенная околовыставочная программа всегда была отличительной особенностью SFITEX. Ежегодно мы предлагаем нашим участникам и посетителям технические семинары, презентации, конференции по актуальным вопросам, имеющим прикладной характер, круглые столы и конкурс. Этот год тоже не станет исключением. Нами запланировано проведение двух научных конференций, семинаров, конкурса "Эталон безопасности 2009" и многих других интересных мероприятий.
Так, впервые в этом году мы организуем конференцию-семинар "Обеспечение безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных", к участию в которой приглашены биржи труда, кадровые агентства, страховые компании, банки, региональные и муниципальные администрации, туроператоры, гостиничные сети, операторы мобильной связи, медицинские учреждения, учебные заведения и другие организации, осуществляющие сбор, систематизацию, накопление, хранение, использование и распространение персональных данных. На рассмотрение будет вынесен целый ряд вопросов, среди которых: актуальность защиты персональных данных, ответственность за нарушение законодательства, порядок проведения проверок, возможные каналы утечки информации, требования к защите персональных данных, типовые ошибки операторов при защите персональных данных и многое другое.
Уже в 4-й раз пройдет Научно-практическая конференция "Безопасность Большого города -- 2009", посвященная на этот раз вопросам профилактики наркопотребления и противодействию наркопреступности.
Также мы приглашаем всех экспонентов принять участие в конкурсе "Эталон безопасности 2009", задачей которого является развитие и внедрение новых технологий, продвижение лучших отечественных производителей на российский и зарубежные рынки, привлечение внимания к ним законодательных и исполнительных органов власти. В прошлом году на конкурс было подано 30 заявок. Жаль, что далеко не все компании оценивают возможности конкурса, хотя для многих это реальный шанс заявить о себе. На моей памяти были компании, которые получили путевку в жизнь, победив в конкурсе.
И каковы ваши прогнозы относительно развития выставочного бизнеса на ближайшие два года?
Думаю, что и этот и 2010 годы будут непростыми для нас, как и для многих компаний. Безусловно, какие-то выставки прекратят свое существование, большинство же проектов значительно сократятся по площади и количеству экспонентов. Здесь многое зависит от отрасли, которой посвящена выставка. Однако нам повезло больше, так как сфера безопасности будет активно развиваться, а значит и наши выставки будут востребованы. Еще одна цитата, с которой я полностью согласен: "Непростые времена закончатся и к моменту выхода из кризиса бизнес должен подготовить надежный фундамент дальнейшего развития. Останутся те, кто понял главное -- бизнес начинается с доверия".
Количество показов: 5585
Компания:
SFITEX