26.06.2011
Новый облачный сервис, предназначенный для обслуживания небольших систем видеонаблюдения, развернутых в точках розничной торговли, выводится на американский рынок компанией ADT Commercial. Подписавшиеся на услугу предприниматели смогут из любой точки мира в произвольный момент узнавать, что происходит в их магазине.
Сервис ADT Hosted Video позволяет вести одновременный удаленный мониторинг нескольких объектов. Все, что нужно для этого -- веб-браузер. Удивительно, но каждому клиенту выделяется неограниченный объем облачного хранилища. В архитектуре системы предусмотрена функция совместного использования видеоархива разными пользователями.
Устанавливаемая на объекте часть решения предусматривает, кроме удаленного, и локальное хранение видеоархива. Доступные накопительные емкости варьируются от 2 до 12 Тбайт.
Это уже не первый удаленно управляемый охранный сервис, запущенный ADT; как бы то ни было, сейчас руководство компании намерено сконцентрироваться на сетевых решениях для охранного видеонаблюдения.
"Мы достаточно долгое время наблюдали за конъюнктурой рынка, и увидели возможность для удобной высадки в этой нише. Удаленное серверное хранение видео предлагают множество компаний. Но мы не хотим вступать в игру со словами "мы тоже". Наша стратегия -- расширить суммарные возможности облачного видеонаблюдения за счет интеграции его с остальным нашим портфолио удаленно управляемых сервисов", -- заявил Билл Лоуренс, директор по сервисным решениям компании ADT Commercial.
Несмотря на то, что компания представила новый сервис на выставке Национальной федерации ритейлеров в Далласе в начале июня, продукт еще полностью не запущен. Компания пока еще до конца не определилась со структурой пакетных предложений -- первым клиентам будет доступен только базовый пакет с одной-двумя альтернативами.
В пилотных внедрениях проекта поучаствовали как минимум две компании: одна занимается розничной торговлей беспроводными устройствами, вторая является технологическим поставщиком электронных компонентов. При первоначальном проектировании нового сервиса ADT нацелилась на малый бизнес и на компании с большим количеством малых объектов: таких, как Walgreens или сеть аптек CVS Pharmacy. Однако, по словам Лоуренса, вскоре ADT обнаружила потребность в удаленном облачном решении, которое бы обслуживало малые приложения на крупных промышленных предприятиях. Многие потенциальные клиенты хотели бы развязать эти приложения с их базовыми системами предупреждения потерь.
Лоуренс отметил, что их решение лучше всего подходит клиентам, имеющим до восьми камер видеонаблюдения. "Если вы существенно превысите этот предел, вы столкнетесь с ограничениями из-за конечной пропускной способности канала. Будет сложно передавать видео на высоких кадровых скоростях и с высоким разрешением через не слишком широкий канал", -- пояснил он.
Как компания развивает инфраструктуру, чтобы обслуживать постоянно растущие накопительные емкости? С помощью сотрудничества со сторонними центрами обработки данных. "У нас есть свои дата-центры, но благодаря партнерству со сторонними ЦОДами мы можем добиться куда большей гибкости и масштабируемости. Мы сможем перейти от малых объемов данных к большим без разрывов в работе сервиса и без необходимости перестраивать все с нуля", -- рассказал Лоуренс.
Компания ADT Commercial предоставит свой облачный видеосервис пользователям исключительно напрямую, минуя дилерский каналы. Возможно, в будущем подписка на услугу станет возможной через партнеров.
Облачные сервисы -- несомненный восходящий тренд рынка, но пока что технология еще недостаточно созрела. Так, почти половина директоров по информационным технологиям указала, что у их провайдеров облачных решений в течение прошлого года выявлялись уязвимости в безопасности. Для этого исследования агентство Trend Micro опросило 1200 профессионалов охранной отрасли из США, Великобритании, Германии, Индии, Канады и Японии.
Выяснилось, что многие из опрошенных даже не были в курсе того, что на их объекте используется облачное решение, хотя обеспечение его защищенности системы безопасности входило в их прямые обязанности.
43% пользователей облачных сервисов сталкивались с проблемами в безопасности этих систем в течение последних двенадцати месяцев. Однако, по прогнозу Trend Micro в ближайшие несколько лет количество облачных охранных сервисов вырастет в 5 раз, а там, может быть, и законы диалектики сработают -- количество перейдет в качество.
Компания:
ADT