19.01.2021
Специфика малых торговых точек, где не требуется пошагового контроля кассовых операций и управления складскими запасами, диктует приоритет превентивных мер. Все находящиеся в магазине или сервисном зале должны понимать, что помещение контролируется, и любая попытка присвоить либо повредить находящиеся здесь ценности будет пресечена или как минимум достоверно зафиксирована. Это касается и посетителей, и работников — и, само собой, собственников бизнеса.
В малых торговых точках, несмотря на ограничения пространства, уже давно появились видеомониторы, на которых посетители могут видеть многокамерную картинку из торгового зала. Однако далеко не все владельцы предприятий малого бизнеса уделяют внимание качеству изображений. А ведь для опытного магазинного вора размытое и слабоконтрастное изображение на «публичном» дисплее может послужить сигналом к действию. Не говоря уже о том, что видеорегистратор, к которому подключен монитор, вовсе не обязательно находится в режиме записи. Иногда на обозрение публики выставлено и экранное меню, из которого можно понять, что запись не ведётся.

Само собой, такое «наблюдение» задач профилактики не решит. Экран здесь играет скорее роль пугала, способного произвести впечатление лишь на самых наивных посетителей. Более того, демонстрируя отсутствие контроля, владельцы торговых точек нередко сами провоцируют посетителей на противоправные действия. Это же в определённой степени касается и персонала, как правило, недовольного уровнем оплаты своего труда. В результате не исключены хамство, махинации на кассах и прямые хищения товара, несмотря на то, что всё это легко фиксируется на камеры. Если они подходящего качества, правильно установлены и действительно работают, а не создают видимость.
В магазине, где идёт обмен товара на деньги, не может что-либо «плохо лежать» — по крайней мере, длительное время. И собственник оказывается перед сложным выбором: или понести затраты на серьёзные средства контроля, или, увы, иметь дело с почти неминуемым воровством. Покупка крутой камеры с глубоким обучением и машинным интеллектом для скромного магазинчика — что одиночного, что сетевого «по франшизе» — экономически сомнительна. Однако в последние годы появились и бюджетные варианты решения задачи «по-взрослому». В частности, на базе оборудования марки EZ-IP. В небольшом торговом зале с относительно низким потолком для обеспечения общего обзора сцены целесообразно использовать компактную камеру с широкоугольным объективом. В помещениях со стандартными пропорциями применение модели с более высоким пиксельным разрешением позволит сэкономить на общем количестве камер, а в длинных и узких пространствах лучше использовать несколько камер с разрешением, эквивалентным стандарту высокой чёткости Full HD.
Более высокую степень защищённости обеспечивают купольные камеры, однако психологический эффект от их применения, как показывает практика, несколько ниже: при обилии визуальных раздражителей в торговом зале купольная камера, в особенности миниатюрная, может «затеряться» в интерьере. Если при монтаже и настройке камеры не было допущено грубых ошибок, а запись видеоданных ведётся и управляется в соответствии с поставленными задачами, то действия злоумышленников будут зафиксированы на накопителях и помогут в расследовании. Но если камера будет заметна, эти действия, возможно, удастся предотвратить. В вопросе выбора конкретного типа камеры остаётся положиться на знания и опыт владельцев бизнеса. Несомненно лишь одно: в модельном ряду EZ-IP найдётся модель, способная решить любую задачу.
В отличие от камер, выбор видеорегистратора несколько проще, поскольку его легче формализовать. В зависимости от количества и типа используемых на объекте камер — аналоговых, аналоговых высокого разрешения или сетевых — подходящая модель регистратора выбирается за несколько минут. Самая важная тонкость состоит в выборе количества одновременно записываемых каналов — не перегружая бюджет, необходимо учесть возможное расширение системы в будущем. Скажем, если в планах стоит установка стеллажа или шкафа с дорогостоящими товарами, а разместить его возможно лишь вне зоны прямой видимости кассира, то к системе, возможно, придётся докупить камеру с достаточно высоким разрешением. То есть, потребуется ещё один канал записи и, вполне вероятно, увеличение ёмкости накопителей.
Важно, что ещё на стадии разработки оборудования EZ-IP, адресованного предприятиям малого и среднего бизнеса, уже учтены традиционные технические и эксплуатационные тонкости. В целом, приборы этого бренда достаточно толерантны к источникам питания, потребляют абсолютный минимум электроэнергии, а особой «фишкой» разработчики считают исключительную простоту настройки. Ведь не случайно в название бренда вынесено «EZ» — модное сокращение от английского «easy». Лёгкость и удобство сегодня особенно в цене — поэтому вполне возможно, что уже в самом ближайшем будущем, зайдя наугад в любой небольшой магазинчик или салон мобильной связи, вы обнаружите там камеры со знакомым логотипом.
Источник: Пресс-служба «ТЕРАТЕК»
Компания:
ТЕРАТЕК (TERATEK), Группа компаний / EZ-IP