24.05.2006
Компания "АйТи" завершила пилотный проект по построению системы видеонаблюдения на участке третьего транспортного кольца в Сущевском тоннеле. Созданная система мониторинга транспортного движения не имеет аналогов в России. Уникальное решение позволит использовать все преимущества IP-технологий и в то же время не требует колоссальных инвестиций в модернизацию действующей аналоговой системы видеонаблюдения.
Система "Старт" -- крупнейшая в России система управления дорожным движением -- осуществляет мониторинг транспортных потоков и управление дорожным движением в пределах Москвы посредством входящих в ее состав светофоров, детекторов транспорта, информационных табло, системы видеонаблюдения. Действующая система видеонаблюдения насчитывает 500 аналоговых камер, расположенных на крупных транспортных развязках и в тоннелях третьего транспортного кольца. Информация о состоянии дорожного движения, фиксируемая камерами, поступает в Центр телеавтоматического управления движением транспорта (ЦТАУ ДТ) УГИБДД ГУВД г. Москвы, в котором круглосуточно дежурят операторы. Поскольку действующая система видеонаблюдения аналоговая, она разделена на семь зон. При этом каждый из операторов имеет возможность принимать изображение и управлять камерами только в пределах одной зоны.
В рамках развития системы "Старт" и оснащения Сущевского тоннеля третьего транспортного кольца компанией "АйТи" было предложено построить систему видеонаблюдения на основе IP-технологий. ЦТАУ ДТ это решение было признано экономически выгодным и эффективным для мониторинга транспортного движения по ряду критериев. В отличие от аналоговой система, осуществляющая передачу видеосигнала по протоколу IP, практически не имеет ограничений по масштабированию. Кроме того, ее использование позволит повысить качество мониторинга транспортного движения, так как система дает возможность просмотра изображения с любой камеры по выбору неограниченному числу пользователей.
Пилотный проект по созданию системы видеонаблюдения стартовал в конце декабря 2005 года и был завершен в марте 2006 года.
В Сущевском тоннеле специалистами "АйТи" установлено 8 камер производства компании Panasonic, оснащенных механизмом очистки объектива. Видеосигнал с камер передается по существующим волоконно-оптическим каналам связи. Сеть передачи данных построена на основе оборудования 3Com. Преобразование аналогового сигнала с камер в IP-пакет осуществляется с помощью программного обеспечения VisioWave и аппаратного средства VisioWave РCI-2 Video Codec Board.
"Отличие системы видеонаблюдения в Сущевском тоннеле от применявшихся ранее заключается в способе обработки и передачи сигналов видеоизображения. Переход к цифровым технологиям дал возможность осуществлять коммутацию видеосигналов самой сетью с помощью встроенных механизмов сетевой адресации", -- отметил Игорь Королев, заместитель начальника ЦТАУ ДТ УГИБДД ГУВД г. Москвы.
В настоящее время система видеонаблюдения Сущевского тоннеля интегрирована с системой "Старт" и позволяет:
- управлять камерами (поворот, масштабирование изображения, очистка объектива)
- создавать архивы записи и извлекать изображения из архива за необходимый период
- обеспечивать доступ к любой камере и архиву изображений с любого операторского места, наделенного соответствующими правами доступа
- подключать к камерам неограниченное количество пользователей
Построенная мультисервисная сеть передачи данных для мониторинга транспортного движения не имеет аналогов в России. По оценке специалистов "АйТи", дальнейшее тиражирование использованного в пилотном проекте решения позволит создать единую систему видеонаблюдения за движением транспорта в Москве, которая будет отличаться не только высокой степенью масштабируемости, но и низкой стоимостью обслуживания и развития. Кроме того, данная система способна повысить эффективность решения задач в области мониторинга движения транспорта при одновременном снижении числа операторов.
Результаты пилотного проекта показали целесообразность дальнейшего тиражирования решения, предложенного компанией "АйТи". "Реализованная в пилотном проекте технология не требует замены действующих в настоящее время аналоговых камер, но в то же время позволяет использовать целый ряд преимуществ цифровых технологий. Во-первых, качество передаваемого видеосигнала в новой системе сохраняется независимо от расстояния. Во-вторых, цифровая система видеонаблюдения имеет практически неограниченные возможности по расширению. Это позволит подключать к ней другие структуры, заинтересованные в получении информации о транспортной ситуации. И, наконец, применение этой технологии экономически целесообразно, поскольку для передачи данных по IP требуются каналы значительно меньшей емкости", -- подчеркивает Павел Шапкин, заместитель директора департамента отраслевого бизнеса компании "АйТи".
В перспективе планируется расширение функционала системы видеонаблюдения Сущевского тоннеля. Специалистами "АйТи" будет установлено специализированное программное обеспечение компании VisioWave, что позволит:
- определять государственные регистрационные знаки автомобилей
- фиксировать нарушение правил дорожного движения и остановку автомобилей в неположенном месте
- измерять скорость движения автомобилей
- выявлять плотность потока движения
Компания: