Security News :: Информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Поиск Контакты Карта сайта
Security News :: информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Security News
Security Focus

Услуги размещения публикаций на сайте Security News
 
 Газета 
 Статьи 
 Зарубежные новости 
 Под знаком PR 
 Новости 
 События отрасли 
 Дайджест СМИ 
 Фоторепортажи 
 Книги 
Архив печатных выпусков
Реклама
Контакты
Парад экспертов
Отраслевой Манифест
Неделя юмора
Каталог компаний

Получайте новости Security News через Telegram

Получайте новости Security News через Telegram. Это самый оперативный способ читать их с любого устройства.



Security News





Газета "Security News" / Манифест

Манифест "Не допустить кризиса безопасности!" от 15 июня 2007 года


Ряд последних событий внутри отрасли безопасности и в смежных областях деятельности, а также общая обстановка в стране и в мире подвигла нас на попытку собрать воедино все, что так или иначе касается дальнейшего развития российской индустрии безопасности. Этот документ, который мы решили назвать Манифестом, не является списком догматов и не претендует на полноту; мы также постарались воздержаться от излишнего пафоса и преувеличений. Здесь содержится наша оценка происходящего, некоторые обобщения и программа первоочередных действий. Наших общих действий.

Команда Security News

Манифест «Не допустить кризиса безопасности!» 1. Общая характеристика ситуации

1.1. Новые вызовы и старая инфраструктура

1.1.1. Преступность консолидируется, приобретая глобальные масштабы и распространяясь повсеместно. Вступление в XXI век ознаменовалось появлением понятия «международный терроризм». Формируются межнациональные криминальные корпорации, профессионально управляемые и потому сверхопасные. Бизнес же, наоборот, «сегментируется», компании ищут собственные ниши и отсекают всякое общение, непосредственно не завязанное на рост прибылей.

1.1.2. Криминал технически перевооружается. Преступные группировки нередко опережают по уровню оснащенности противостоящие им силовые ведомства в силу организационной инертности и бюджетных ограничений последних. Преступные действия планируются и тщательно рассчитываются. Бизнес — как, впрочем, и госструктуры — выжимает остатки из физически и морально устаревших ресурсов, экономя инвестиционный потенциал в том числе и на безопасности. Планы сохранения непрерывности бизнес-процессов в условиях криминальной и террористической угрозы — редкость. Реально продуманные и эффективные планы у отечественных компаний — единичны.

1.2. Новые технологии и старая организация

1.2.1. Массированное рыночное наступление технологий безопасности, основанных на применении IP-сетей, и уже начавшаяся смена несущих инфраструктур в основном застали отечественную индустрию безопасности врасплох. Техническая и организационная неготовность — не столько конечных пользователей, сколько инсталляторов — тормозят внедрение новых технологий, но растущее рыночное предложение и снижающиеся цены на сетевое оборудование берут своё. Качество инсталляций все еще под большим вопросом, отчего нарастает пользовательское раздражение и недоверие к исполнителям.

1.2.2. Конвергенция концепций физической и логической безопасности — один из самых стратегически важных аспектов развития глобальной индустрии безопасности. В масштабе страны выяснилась массовая неготовность концепций по обе стороны рынка: заказчик не сформулировал внятных целей и политик ("не знает, чего хочет") — а если и «знает», то исполнитель чаще всего не в состоянии этого осуществить. Потому главную роль в обеспечении безопасности все еще играют не системные решения, а «железо». Зачастую избыточное и для решения задач пригодное весьма условно. Особенно в отсутствие четкой формулировки этих задач.

1.2.3. В перспективе неминуемой конвергенции рынков логической и физической безопасности выяснились основные сходства этих рынков в их российском воплощении: закрытость, непрозрачность, коррумпированность. Показателен недавний скандал в Пенсионном фонде РФ, связанный с закупками IT-оборудования: если такое происходит на уровне федеральных структур, что уж говорить об уровнях муниципалитетов и отдельных компаний. В области физической безопасности столь же «негладко» обстоит дело, к примеру, с формированием крупных технико-организационных систем обеспечения общественной безопасности в ряде районов Москвы — информация об этом уже стала достоянием прессы.

1.2.4. Показателен и разброд в отраслевых СМИ — отсутствие выраженного лидера, разброс качества подачи информации и самого ее содержания, ориентированность на рекламу. На этом фоне между изданиями нередко происходят «локальные войны» за клиента-рекламодателя. Почти повсеместно применяется практика завышения цифр объявленных тиражей — по сути, являющейся дезинформацией рекламодателя во имя "освоения» его рекламных бюджетов. Роль прессы в продвижении технологических новинок подменяется продвижением наиболее щедрых и доверчивых рекламодателей. На потребительском рынке противостоять этому уже, похоже, бессмысленно. Но профессиональный рынок сегодня, как никогда, нуждается в честном профессиональном общении.

1.3. Перестройка на Западе и застой в России

1.3.1. На Западе правительственный и оборонный секторы рынка в открытую называются "вертикальными рынками», гласным порядком исследуются и контролируются. Рынок государственных и муниципальных заказов в России является закрытым, выделение средств производится «под ковром», за «откаты» — о которых всем известно, но поднимать этот болезненный вопрос бессмысленно: это разрушит и без того слабый контрактный потенциал отрасли, что приведет к снижению уровня безопасности в стране в целом.

1.3.2. В развитых странах фундаментальная (академическая) наука, не уходя целиком в утилитарность, реагирует на изменение обстановки в мире — ведущие университеты и НИИ периодически вбрасывают в отрасль новые революционные решения: панорамные изображения, идентификация по отпечаткам пальцев, алгоритмы видеоаналитики. В России примеров разработок систем и средств безопасности с использованием НИОКР не проявлено.

1.3.3. В Великобритании уже встал вопрос о национальной стандартизации систем охранного телевидения. Материалы СCTV признаются судебной системой, выработаны условия предоставления материалов и четкие технические требования к ним. Даже мелкие муниципалитеты устанавливают системы видеонаблюдения — это признано эффективным средством сдерживания преступности. В России внедрение охранного ТВ в городской среде до сих пор считается экзотикой, отсутствует перспективное планирование и резервирование инфраструктуры. Примеры установки вопиюще неэффективны: не говоря уже о профилактической роли охранного телевидения, московские камеры в подъездах не справляются даже с задачами расследования инцидентов.

1.3.4. В США в массовом порядке укрепляется безопасность в школах. В практику внедряются технические средства нового поколения: вслед за тотальной компьютеризацией пришел видеомониторинг посредством IP-сетей, проводится отслеживание школьных автобусов на маршрутах в реальном времени. В российских школах безопасность если и обеспечивается — то охранниками за дополнительную оплату, которая ложится на семейные бюджеты родителей. Показательно то, что такие меры оказались неспособны блокировать наркоторговлю, нарушения общественного порядка и проявления насилия в школах.

1.3.5. Пример разницы приоритетов, сформировавшейся в силу перечисленных различий: во всем мире считается, что СКУД и досмотровые комплексы должны быть прозрачными и ни в коей мере не задерживающими контролируемые процессы. В России же подобные системы будто бы нацелены на создание максимального количества препятствий, задержек и неудобств. При этом марки применяемых технических средств могут быть теми же самыми, что и за рубежом — разница состоит в организации процессов контроля и досмотра. Вспомните ваш последний авиаперелет — нервозность, очереди и беготню в бахилах.

1.4. Приход в отрасль безопасности глобальных игроков

1.4.1. Глобальной тенденцией сегодня является интеграция решений безопасности в системы управления предприятиями. При этом разработчик решения более высокого уровня волен предоставлять либо не предоставлять возможности интеграции сторонним разработчикам, обладая всеми правами на ключевую информацию.

1.4.2. Унификация технологий на уровне частично открытых платформ — еще один инструмент регулирования рынка крупными вендорами. Политику в области сторонних разработчиков принято тесно увязывать с бизнес-процессом самой компании, тем самым максимально способствуя монополизации решений. Несговорчивых «третьих» могут просто проигнорировать, предложить невыгодные условия, а то и похуже.

1.4.3. Типичная аргументация крупных корпораций ясна: лица, принимающие решения со стороны клиента, подвергаются обработке по всем правилам прикладной психологии. В качестве важнейших аргументов приводятся доверие к «раскрученному» бренду и «максимизация инвестиций в продукцию компании Х» — иными словами, заказчика призывают как можно скорее сложить все яйца в одну большую корзину с яркой узнаваемой наклейкой.

1.4.4. Описанное поведение проявляет в той или иной степени большинство игроков глобального масштаба — при этом собственно обеспечению безопасности клиента уделяется весьма небольшая доля усилий. Важно — продать товар и связать отношениями, превратив клиента отчасти в лояльного покупателя, отчасти в заложника уже принятого под натиском маркетингового прессинга решения.

2. Горячие проблемы отрасли

2.1. Отрасль к революции не готова

2.1.1. Основной способ существования российского бизнеса — «держать нос по ветру». Сегодня «направление ветра» определить непросто — рыночные тенденции Запада основной массе российских клиентов уже трудно понять. Основная причина разрыва состоит в том, что за объекты интеллектуального характера в отрасли пока еще платят неохотно. А современные системы безопасности содержат в себе все бОльшую долю «мозгов» по отношению к «железу».

2.1.2. Типичная для отечественного инсталлятора практика — продавать как можно большие объемы оборудования. Маржу на оборудовании легче обосновать заказчику, чем трудозатраты специалистов по проектированию системы. отсюда многочисленные избыточные и малоэффективные с точки зрения затрат решения.

2.1.3. Столкнувшись с трудностями при эксплуатации систем и столкновениях с не всегда дружественным сервисом инсталляторов, предпочитающие сэкономить клиенты перетекают к кустарям-одиночкам, а более экономически крепкие проявляют тягу к именитым брендам из соображений одновременно престижа и надежности.

2.2. Давление низкокачественной азиатской продукции

2.2.1. Качество отечественных программных и системных решений в ряде случаев весьма высоко, но до пользователя они доходят чаще всего недоработанными, наспех оформленными и потому малопригодными к решению задач. Настройка большинства подобных систем возможна лишь силами специалистов изготовителя. Ни о каком plug and play пока речи идти не может: затраты труда на установку и наладку систем непропорционально велики.

2.2.2. Аппаратное обеспечение отечественных производителей отстает не только от мирового уровня, но и от азиатского. Имеются в виду элементная база, себестоимость, культура сборки, эргономика и дизайн. При проектировании допускаются грубые просчеты, системы поступают клиентам в неготовом к эксплуатации виде. Производители экономят на комплектующих, в том числе на блоках питания и корпусах; зачастую даже на... безопасности самих устройств. Наспех собранный видеосервер зависает не то чтобы от хакерской атаки — от нестандартного пакета данных на входе. Список подобного оборудования можно составить из пользовательских отзывов на форумах в Интернете за полчаса. Однако производителей это не смущает: реклама работает, продажи идут.

2.2.3. Малобюджетная часть рынка имеет тенденцию смещения в сторону бытовой техники — устройств, которые клиент надеется собрать и установить самостоятельно по прилагаемым инструкциям. В продаже уже появляются образцы техники вроде наборов «смонтируй сам» и даже детские игрушки, в принципе пригодные для выполнения простейших охранных функций. «Верхняя» часть рынка, как отмечалось выше, уходит в сторону дорогих западных брендов: в хаосе принято хвататься за любую иллюзию основательности, стабильности. Внизу идет война цен, наверху — логотипов. А об основной миссии — обеспечивать безопасность людей, собственности и производственных процессов — речь заходит все реже и реже.

2.3. Смерть профессионального направления

2.3.1. Область деятельности профессиональных работников технической безопасности толком не определена. Инсталлятором может оказаться любой человек с отверткой и начальными знаниями электротехники. А может и квалифицированный инженер, оставшийся без практики.

2.3.2. Принятые в отрасли практики не формализованы на уровне методик. Вместо этого — полная власть инструкций изготовителя, зачастую противоречащих практике. При этом доступ к инструкциям одинаково прост и для инсталляторов, и для сотрудников охранной службы клиента, и для потенциальных нарушителей режима безопасности.

2.3.3. Двумя основными каналами профессиональной коммуникации являются выставки/форумы и личное общение специалистов. Главная цель выставочного общения, как подтверждают данные опросов, — получение новых контрактов. А личное общение чаще сводится к разведке и перетасовке кадров.

2.3.4. Основную массу ценных практикующих специалистов принято переманивать у конкурентов. Организованное возобновление кадрового потенциала отсутствует. Нет профильных специальностей в вузах и колледжах. Нет учебников. Техническая литература редка и немедленно расходится, несмотря на относительно большие тиражи.

2.3.5. Сложившиеся в области технических средств охраны и безопасности терминология и жаргон потеряли устойчивость и единообразие в ходе IT-революции. Путаница и небрежность проникают в клиентскую документацию, на страницы изданий. Никто не берет на себя труд составить отраслевой глоссарий, хотя необходимость назрела уже давно.

2.4. Приход крупных корпораций и его последствия

2.4.1. Традиционно упуская продукцию среднего уровня для относительно массового адресата, отечественные разработчики славятся качеством решений в области hi-end, где по определению отсутствует ценовая конкуренция. Приход на российский рынок крупных транснациональных компаний, предваряемый интенсивной исследовательской деятельностью и промышленной разведкой, приведет к попыткам увести передовые разработки под зарубежный контроль. Поглощения, практикуемые корпорациями, приносят некоторые выгоды поглощаемым мелким компаниям — но лишь на первых порах.

2.4.2. Ввиду смены несущей инфраструктуры систем безопасности большинство крупных игроков IT-рынка уже обозначило интерес к отрасли. Имея сеть авторизованных интеграторов, каждая из таких компаний уже обладает рыночным преимуществом перед традиционными инсталляторами охранных систем. Преимущество это касается и базы знаний по инфраструктуре IT, и уже сформировавшихся отношений с заказчиками.

2.4.3. В практике корпоративного вторжения на национальные рынки применяется навязывание интегрированных решений одного производителя, обладающих ограниченной совместимостью с открытыми протоколами. Такие платформы вполне функциональны — пока производителю выгодно осуществлять их поддержку. При изменении рыночной ситуации продукт может оказаться устаревшим задолго до окончания срока его службы. От этого часто страдают и интеграторы, и клиенты.

2.4.4. Главной опасностью бесконтрольного продвижения на отечественном рынке безопасности глобальных корпораций является вытеснение с рынка едва успевших встать на ноги отечественных производителей. Аналогичные примеры мы видим в IT-индустрии, автомобильной промышленности — везде, где глобальные игроки традиционно находятся на первых ролях.

2.5. Хаос на национальном рынке

2.5.1. Стремительный рост отечественного рынка (наибольшие темпы — в секторе компьютерного видеонаблюдения, где объем ежегодно почти удваивается) под давлением предложения извне и процессов смены инфраструктур вызывает скорее тревогу, чем удовлетворение. Хаос нарастает и может достигнуть критического предела.

2.5.2. Количество фирм, предлагающих услуги мониторинга, весьма велико. Их инфраструктуры никак не связаны друг с другом — в результате образуется «очаговое» покрытие территорий. Качество оказания услуг в основном невысокое, уровень ответственности сторон прописан слабо — многое держится на устных договоренностях до первого же серьезного инцидента. В основном недостаточна квалификация операторов, охранников, управляющего звена.

2.5.3. Значительно осложняет развитие индустрии отсутствие собственных концепций безопасности у большинства клиентов — планов и сценариев действий в кризисных ситуациях, обоснованных технических требований и достаточных ресурсов на поддержание системы безопасности в необходимой степени готовности.

2.5.4. Выставки и отраслевые форумы как источник пополнения знаний и площадка заключения контрактов на обновление технической базы постепенно уходят под контроль зарубежных корпораций. В таких условиях сохранить приоритет российских технических решений весьма проблематично.

2.6. Потенциальные последствия кризиса отрасли

2.6.1. Снижение уровня безопасности внутри страны, перегрузка силовых ведомств, вынужденные экстренные меры и связанные с ними перерасходы бюджетных средств.

2.6.2. Коллапс концепции внутренней безопасности страны — она окончательно перестанет соответствовать ситуации и ее вызовам.

2.6.3. Попадание ключевых позиций безопасности в зависимость от импортированных технологических решений. В условиях глобализации бреши в собственной защите компьютерных систем потенциально могут быть использованы кем угодно и как угодно.

3. Наша общая миссия

3.1. Не допустить кризиса безопасности

Мы считаем, что:.

3.1.1. Кризис на Западе дался кровью — никто не скрывает, что бум безопасности начался 11 сентября 2001 года. Преодоление последствий кризиса дало мощный толчок развитию. Россия не должна нуждаться в подобном «стимуле», это было бы бесчеловечно.

3.1.2. Мы можем и должны содействовать пересмотру концепции внутренней безопасности страны и ее реализации в субъектах РФ, муниципалитетах, в федеральных структурах, общественных и частных организациях.

3.1.3. Сделать все технически возможное — в наших руках. С учетом национальных вызовов и российских организационных особенностей. Никто не придет и не сделает этого за нас. «Варяги» действуют в интересах прибыли — а нам здесь жить и работать, растить детей.

3.1.4. Интересы бизнес-сообщества и государства в этой части едины. Готовность к действию есть. Вопрос — за координацией действий. В инициативную группу должны войти профессионалы индустрии безопасности и заинтересованные представители силовых структур, инженеры и оперативники, представители всех ветвей и уровней власти.

3.2. Оживить законодательство

Мы предлагаем:.

3.2.1. Ввести нормирование обеспеченности инфраструктурой безопасности для субъектов хозяйственной деятельности — государственных, общественных, коммерческих, частных лиц. В этих нормах должны быть учтены риски, связанные с угрозами жизни и здоровью граждан, целостности инфраструктуры и непрерывности рабочих процессов, а также ожидаемая нагрузка на ресурсы правоохранительных органов по противодействию криминалу и антиобщественным проявлениям.

3.2.2. Ввести обязательную сертификацию охранных услуг (видеомониторинга, пультовой охраны, осуществления контроля доступа), решений и компонентов специализированных и интегрированных систем безопасности. Нельзя допустить, чтобы практическое применение находили низкокачественные системы, создающие лишь иллюзию защищенности и неспособные предотвратить критические инциденты.

3.2.3. Разработать и довести до разработчиков и пользователей охранных систем технические требования к совместимости данных для обеспечения возможности их представления в правоохранительные органы в случаях, оговоренных законом.

3.2.4. Разработать основы бюджетного нормирования расходов на техническое и организационное обеспечение безопасности по субъектам федерации и ветвям муниципальной власти.

3.2.5. Разработать комплекс условий и организационно технических требований для придания видеоматериалам статуса вещественных доказательств.

4. План действий

4.1. Меры по организации тестирования и сертификации.

4.1.1. Организация и поддержание функционирования независимой общенациональной отраслевой лаборатории.

4.1.2. Выработка единых условий тестирования систем и их компонентов и перечня рекомендованных способов контроля.

4.1.3. Создание экспертной группы (панели) из числа ведущих специалистов отрасли для участия в разрешении спорных вопросов, могущих возникнуть в процессе тестирования.

4.1.4. Выработка организационно-нормативной модели процесса осуществления сертификации охранных систем и их компонентов.

4.1.5. Создание и поддержание обновлений реестра сертифицированного оборудования для систем охраны и безопасности.

4.2. Меры по обеспечению прозрачности принятия решений о закупках систем безопасности для государственных и общественных нужд

4.2.1. Создание описания типовой процедуры принятия решений, его общеотраслевое обсуждение.

4.2.2. Подготовка и лоббирование документов, регулирующих порядок проведения и аудита тендеров.

4.2.3. Осуществление независимого аудита тендеров по запросу, а в ряде оговоренных случаев — и без такового. Содержание деятельности по запросу: технический аудит решений с гарантией неразглашения, аудит цен и оптимизация поставок, в перспективе — подбор исполнителя, сообразного масштабам и уровню ответственности проекта.

4.2.4. Определение и нормативное закрепление ролей и задач различных ведомств в процессах контроля.

4.3. Профессиональная подготовка кадров

4.3.1. Создание учебных планов для инженерных и правоохранительных вузов, удовлетворение потребности в учебно-методических материалах.

4.3.2. Оценка отраслевой потребности в среднем техническом персонале и целесообразности введения соответствующих специальностей в техникумах и колледжах.

4.3.3. Осуществление плановой переподготовки технического персонала компаний в учебных центрах.

4.3.4. Выпуск литературы по специальностям отрасли — отечественной и переводной.

4.4. Меры по защите и развитию рынка

4.4.1. Формирование механизмов информирования отраслевого сообщества о результатах тестирования систем безопасности (ОПС, СКД) и их компонентов.

4.4.2. Информационная поддержка выхода отечественных производителей на мировой рынок.

4.4.3. Жесткое пресечение недобросовестной конкуренции на внутреннем рынке.

4.4.4. Блокирование проникновения на отечественный рынок псевдотоваров, подделок и заведомо низкокачественной продукции (от материалов — например, кабелей — до изделий в сборе).

4.5. Создание образовательно-информационной сети в клиентской среде

Примерами объектов и мероприятий такой сети могли бы стать:.

4.5.1. Общедоступные банки схем типовых и показательных инсталляций.

4.5.2. Публичные семинары, пропагандирующие новые технологии и подходы.

4.5.3. Постоянно действующая Конференция по сетевым системам безопасности (IP Security).

4.5.4. Взаимодействие со смежными областями рынка (автоматизация, управление производством, учебные приложения).

4.6. Формирование и активное лоббирование нормотворческих инициатив

4.6.1. Сертификация систем безопасности и их компонентов — порядок, ответственность, ресурсы.

4.6.2. Нормирование обеспеченности субъектов хозяйственной деятельности техническими средствами охраны и безопасности.

4.6.3. Процедура принятия систем безопасности на вооружение, включая проведение и аудит тендеров (объекты государственной и муниципальной собственности).

5. Порты освещения

5.1. Ассоциация производителей охранных систем и ее пресс-служба.

5.2. Отраслевая пресса и периодические Интернет-издания.

5.3. Отраслевой веб-портал.

5.4. СМИ общего назначения, заинтересованные в освещении отраслевой тематики (предварительно аккредитованные).

6. Ближайшие шаги

6.1. Инвентаризация применяемых в отрасли технологий

6.1.1. Классификация технологий по направлениям видеонаблюдения, ОПС, СКД.

6.1.2. Экспертная оценка перспектив применяемых технологий с точки зрения процессов конвергенции.

6.1.3. Выработка организационных рекомендаций заказчикам, разработчикам систем, инсталляторам/интеграторам и производителям.

6.2. Создание отраслевых лабораторий в ведущих вузах с привлечением ведущих российских и зарубежных компаний

Задачи лабораторий в вузах:

6.2.1. Интенсивное и всестороннее тестирование систем безопасности и их компонентов, концептуальная разработка и проверка опытных образцов решений.

6.2.2. Формирование аргументированной лояльности специалистов к основным брендам производителей еще на стадии обучения.

6.2.3. Создание кадрового резерва отрасли из числа привлекаемых к разработкам студентов.

6.2.4. Формулирование запроса к фундаментальной науке: определение приоритетов и конкретизация проблемных зон.

6.3. Создание информационного портала на английском языке

6.3.1. Стартовый пакет информирования об отечественных производителях предоставляется бесплатно (при условии фильтрации информации редакцией).

6.3.2. Заключение долгосрочных договоров веб-сопровождения выходящих на мировой рынок отечественных брендов.

6.3.3. Создание банка описаний продуктов (доступ к информации — на определенных условиях).

6.4. Укрепление связи производителей с силовыми ведомствами

6.4.1. Формирование пакета требований правоохранительных органов к продуктам и системам (техническое качество, возможности доступа по запросу, совместимость со стандартами).

6.4.2. Участие силовых ведомств в процедурах сертификации и тестирования: обеспечение испытаний в полевых условиях, а также материалов для тестирования вне объекта размещения.

6.4.3. Предоставление статистических и описательных материалов по типам инцидентов, консультативная помощь в процессе разработки алгоритмических моделей поведения для систем автоматизированной видеоаналитики.

7. Присоединяйтесь!

7.1. Цель создания данного документа — способствовать консолидации отечественной отрасли безопасности в полноценную индустрию. Устойчивую, востребованную обществом, государством и бизнесом.

7.2. Чем больше берет на себя общество, тем ниже персональные затраты на безопасность, ложащиеся на плечи каждого индивидуума. И тем выше уровень его личной безопасности.

7.3. Наша общая область деятельности и исключительно динамична и перспективна, и если не возникнет затор на этом крутом повороте, все желающие отдавать силы отрасли безопасности найдут себе место.

Отзывы заинтересованных участников рынка безопасности на отраслевой Манифест

Маричев Сергей Николаевич, Председатель совета директоров ОВК «Бизон"Маричев Сергей Николаевич, Председатель совета директоров ОВК «Бизон»:

В условиях глобализации мировой экономики российские производители и поставщики услуг отрасли безопасности, безусловно, должны в кратчайшие сроки выработать единую стратегию по защите собственных интересов. Надеюсь, что манифест не станет первым и последним шагом в этом направлении.



Гедзберг Юрий Михайлович, «Мост Безопасности"Гедзберг Юрий Михелевич, «Мост Безопасности»:

Что сказать? Мощно. Замах сильный, хотя я не уверен, что все Вас поддержат. Я имею в виду СМИ — многие это всё знают, но не хотят (не могут) что-то изменить. Тем более, не будет вызывать симпатии Манифест, который родился без их инициативы. Впрочем, это очевидно. Что касается меня, то я разделяю большую часть из того, что сформулировано в этой редакции Манифеста.



Голышев Андрей Вячеславович, Вице-президент Ассоциации производителей средств и систем безопасности, Вице-президент ВАН КБ, академик АБОПГолышев Андрей Вячеславович, Вице-президент Ассоциации производителей средств и систем безопасности, Вице-президент ВАН КБ, академик АБОП:

В строках манифеста звучит тревога за развитие отрасли безопасности в нашей стране. И для этого есть объективные причины. Ассоциация производителей средств и систем безопасности поддерживает авторов Манифеста и будет участвовать во всех мероприятиях, направленных на поддержку российских производителей оборудования безопасности, создании специализированных учебных центров и направлений, развитии консалтинга в сфере безопасности, помощи государственным и муниципальным заказчикам в создании действительно эффективных систем безопасности. Готовы к совместным действиям со всеми, кто разделяет наши взгляды.



Игорь Олейник, директор DSSLИгорь Олейник, директор DSSL:

В целом с посылом данного манифеста я согласен. Отдельные пункты его конечно же несколько идеалистичны и вряд ли осуществимы в ближайшей перспективе. Например, лоббирование и закрытые тендеры являются «проблемой» большинства развитых стран. Разумеется, отсутствие нормативов и законодательства является серьезным препятствием для интеграционных процессов и именно так (выработкой законов и нормативов) можно заставить отдельные компании отказываться от соблюдения только собственных коммерческих интересов. Однако, учитывая коррупционный уровень в нашей стране, введя законы можно получить обратный эффект, сертификаты и разрешения будут выдаваться только «своим» компаниям. В общем, реализация инициатив этого манифеста — очень длительный и сложный процесс, завязанный на множество «но».



Денис Савельев, руководитель отдела рекламы и маркетинга компании TeratekДенис Савельев, руководитель отдела рекламы и маркетинга компании Teratek:

Идея этого Манифеста давно витает в воздухе. Вопрос был только в том — кто и когда первым поднимет этот вопрос. Очень приятно, что это сделала газета «Security News», издание на рынке небезызвестное — своими достижениями, прежде всего. Именно поэтому есть надежда, что чистые помыслы не заглохнут, что мы уже видели неоднократно, а получат свое логическое продолжение. То, что посыл Манифеста верен, лично у меня не вызывает никаких сомнений. Особенно болезненно и как никогда актуально стоит сейчас вопрос национальной стандартизации — не каких-то отдельных сегментов, а всего рынка в целом. Не секрет, что на принятие решений на нашем рынке зачастую влияет не качество и надежность того или иного оборудования, а факторы их ангажированности. Война рекламных бюджетов крупных корпораций (особенно среди разработчиков цифровых систем) давно перестала быть делом только этих корпораций — это вредит рынку в целом. Мне близок и понятен общий пафос Манифеста — пора начинать играть по правилам. Но создать эти правила будет ой как не просто. Тут недостаточно единовременного порыва — это работа на года и на десятилетия.


Игорь Приходько, портал CCTV Ukraine (Украина)Игорь Приходько, портал CCTV Ukraine (Украина):

Собрать и проанализировать все проблемы рынка — это вполне возможно. Особенно для тех, кто является аналитиком на рынке безопасности. Написать программу их решений, пусть и первичную — тоже возможно. Но более чем убежден в том, что если хоть одна из влиятельных компаний (так или иначе заинтересованных сторон), имеющая достаточный статус на рынке безопасности, будет чем-либо ущемлена или не будут учтены ее интересы, то это вызовет пока неизвестный (не думаю, что положительный) резонанс. Поэтому предлагаю каждой такой компании (ведомству или общественной организации) направить запрос на делегирование уполномоченного специалиста для отстаивания не только своих интересов, но и принятия общего решения на благо всего рынка. В этом случае можно избежать вышеизложенных проблем. Что касается украинского рынка безопасности, скорее всего, мы пойдем следом, если, конечно, задуманный проект воплотится в жизнь. По этому пункту предлагаю не «как бы... привлекать к участию» силовые структуры и ведомства, а в первую очередь требовать и еще раз требовать признания реальности наступающего кризиса и придать наивысший статут Манифесту на государственном уровне. А уж затем классифицировать, рекомендовать и сертифицировать.



Нарожный Владимир, руководитель проекта ТехПортал.РуНарожный Владимир, руководитель проекта ТехПортал.Ру:

Разделяю некоторые пункты Манифеста, несмотря на утопию по вопросам законодательства и проведения тендеров. Но надеюсь, что Манифест — это точка отсчета, а не единовременный PR-ход отдельных представителей рынка. Как участник поддерживаю основные тезисы Манифеста и готов принимать активное участие в реорганизации отрасли в полноценную саморегулирующуюся индустрию.



Кулаев Владимир,технический директор проекта ТехПортал.РуКулаев Владимир,технический директор проекта ТехПортал.Ру:

На сегодняшний день отношения Заказчиков и Системных Интеграторов хорошо иллюстрирует притча. Решили однажды три слепца узнать, что такое слон. Первый слепец потрогал слона за хобот и сказал — «Он похож на змею — такой же гибкий и толстый». Второй слепец потрогал хвост слона и сказал — «Он как веревка — тонкий и жесткий». Третий слепец ощупал ногу слона и заявил другим слепцам — «Вы ошибаетесь, он похож на колонну, что несокрушимо стоит на земле». В роли Безопасности — слон, в роли Заказчика и Системных Интеграторов — слепцы. Суть притчи в том, что нельзя рассматривать какое-то явление по его отдельным признакам и свойствам, его нужно оценивать в целом. Мы готовы взять на себя нелегкую долю излечения слепцов и готовы оказать всемерную информационно-просветительскую поддержку Манифеста.



Михаил Бялый, генеральный директор «Актив СБ"Михаил Бялый, генеральный директор «Актив-СБ»:

Само появление Манифеста уже говорит о том, что не всеми людьми, работающими в отрасли безопасности, движет в жизни жажда денег. Есть те, для кого главное — это стремление сделать нашу жизнь лучше, сделать что-то во благо не только себя, но и других. Не уверен, что идею Манифеста оценят барыги, крепко держащиеся за свою «дойную корову» и ежедневно считающие пополнение в личном бюджете. Но те, кто действительно «болеет» за свое дело, кто ищет в жизни «правду» должны обратить свое внимание на появление этого документа. Не стоит придираться к формулировкам из текста Манифеста, главное увидеть его суть. «Цель создания данного документа — способствовать консолидации отечественной отрасли безопасности в полноценную индустрию». А дальше возможно два пути. Путь первый: Манифест может сплотить вокруг себя единомышленников, и дальше все уже будет зависеть только от них — смогут ли они, объединившись, изменить хоть что-нибудь. Второй путь: Манифест останется в памяти читавших его, как очередное высокопарное и пафосное заявление.


Дмитрий Родионов, заместитель генерального директора Инженерно-проектного центра «Комфортный дом Клипсал"Дмитрий Родионов, заместитель генерального директора Инженерно-проектного центра «Комфортный дом Клипсал»:

Думаю положительных отзывов накопилось достаточно, чтобы понять, что есть поддержка и можно двигаться дальше. Предлагаю составить инициативную группу и выработать план конкретных действий. Все действия лучше совершать под эгидой «Ассоциации производителей средств и систем безопаснсти» и начать с того, что заручиться поддержкой ЭКЦ (экспертно-криминалистического центра). Потому что без поддержки МВД и СМИ действительно будет очень сложно что-либо сделать.

Книжная полка


Руководство по подготовке операторов систем видеонаблюдения

Руководство по подготовке операторов систем видеонаблюдения







Практическое руководство по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения

Практическое руководство по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения






Hits 93214242
3103
Hosts 9110449
946
Visitors 19354510
1456

29

RSSRSS
Присоединиться в ТвиттереTwitter
Присоединиться в FacebookTelegram
Присоединиться в LinkedInLinkedIn
Присоединиться в FacebookFacebook
Присоединиться в Google+Google+
Присоединиться ВКонтактеВКонтакте
Присоединиться в YoutubeYouTube
Присоединиться в ОдноклассникиОдноклассники
Присоединиться в LiveJournaLiveJournal
© ИА «Безопасность Сегодня», 2017-2024.
© «Секьюрити Фокус», 2001-2016.
Свидетельство о регистрации электронного СМИ SECURITY NEWS ЭЛ № ФС 77-33582