Подпрограмма "Безопасность на наземном городском общественном транспорте и в метрополитене на 2004-2005 годы"
25.11.2004
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 ноября 2004 г. N 795-ПП
О подпрограмме "Безопасность на наземном городском общественном транспорте и в метрополитене на 2004-2005 годы"
Подпрограмма "Безопасность на наземном городском общественном транспорте и в метрополитене на 2004-2005 годы" разработана в со- ответствии с пунктом 2.7 постановления Правительства Москвы от 27 апреля 2004 года N 285-ПП "О реализации Комплексной городской целевой программы борьбы с преступностью в г.Москве и ее подпрог- раммы "Безопасность москвичей" в 2003 году и мерах по их выполне- нию в 2004-2005 годах". В целях обеспечения безопасности пассажиров наземного общест- венного транспорта и метрополитена, предотвращения, своевременного выявления и пресечения в этих местах террористических актов и дру- гих правонарушений Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить подпрограмму "Безопасность на наземном городском общественном транспорте и в метрополитене на 2004-2005 годы" (да- лее -- подпрограмма), согласно приложению. 2. Определить: 2.1. Государственным заказчиком -- координатором подпрограммы Управление по работе с органами обеспечения безопасности Прави- тельства Москвы. 2.2. Государственными заказчиками мероприятий подпрограммы главных распорядителей бюджетных средств по соответствующим отрас- лям городского хозяйства. 3. Комплексу городского хозяйства Москвы, Департаменту транс- порта и связи города Москвы, ГУП "Московский метрополитен", ГУП "Мосгортранс", ГУП "Зеленоградский автокомбинат" предусмотреть на 2005 год расходы, связанные с обеспечением безопасности на назем- ном городском общественном транспорте и в метрополитене, за счет и в пределах средств, предусмотренных комплексу в бюджете города Москвы на 2005 год. 4. Управлению по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы совместно с Департаментом транспорта и связи города Москвы, ГУП "Московский метрополитен", ГУВД г.Москвы вно- сить на рассмотрение Правительства Москвы в установленные для Комплексной городской целевой программы борьбы с преступностью в г.Москве на 2003-2005 годы сроки вопросы о ходе выполнения мероп- риятий подпрограммы "Безопасность на наземном городском обществен- ном транспорте и в метрополитене на 2004-2005 годы". 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксено- ва П.Н.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение отредактировано исполнителем (Липатов В.А. -- 290-76-84), исполнитель отвечает за соответствие электронной и бумажной копии документа. Размножать и рассылать с подлинника. . Приложение к постановлению Правительства Москвы от 16 ноября 2004 года N 795-ПП
ПОДПРОГРАММА "Безопасность на наземном городском общественном транспорте и в метрополитене на 2004-2005 годы"
г.Москва
О Г Л А В Л Е Н И Е стр. Паспорт подпрограммы 3-5
Разделы подпрограммы: 6-18
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости 6 ее решения программными методами
2. Основные цели и задачи, сроки реализации подпро- 6 граммы
3. Ресурсное обеспечение подпрограммы 8-9
4. Механизм реализации подпрограммы 10
5. Организация управления и контроль за 10 реализацией подпрограммы
6. Оценка эффективности последствий от 11 реализации подпрограммы
7. Мероприятия подпрограммы 12-18
П А С П О Р Т
подпрограммы "Безопасность на наземном городском общественном транспорте и в метрополитене на 2004-2005 годы"
Наименование -- подпрограмма "Безопасность на наземном подпрограммы городском общественном транспорте и в метрополитене на 2004-2005 годы".
Дата принятия -- постановление Правительства Москвы от 27 ап- решения о разра- реля 2004 года N 285-ПП "О реализации ботке подпрограммы Комплексной городской целевой программы борьбы с преступностью в г.Москве и ее под- программы "Безопасность москвичей" в 2003 году и мерах по их выполнению в 2004-2005 годах" (п.2.7).
Государственный -- Управление по работе с органами обеспечения заказчик безопасности Правительства Москвы (коорди- натор программы), Департамент транспорта и связи города Москвы, ГУП "Московский метро- политен, Главное управление внутренних дел города Москвы.
Исполнители -- Департамент транспорта и связи города Москвы, подпрограммы ГУП "Московский метрополитен"; Главное уп- равление внутренних дел города Москвы, Главное управление ГОЧС Москвы, ГУП "Мос- гортранс", ГУП "Зеленоградский автокомби- нат", ГУП "Доринвест".
Цель подпрограммы -- обеспечение безопасности на маршрутах и ос- тановках наземного городского общественного транспорта, станциях и в поездах метрополи- тена.
Задачи подпрограммы -- проведение организационных и технических мероприятий по предупреждению террористичес- ких актов и других правонарушений на назем- ном городском общественном транспорте и в метрополитене. Создание необходимых условий для предотв- ращения на объектах наземного городского об- щественного транспорта и метрополитена нес- частных случаев и иных происшествий, кото- рые могут повлечь причинение вреда здоровью людей, повреждение или уничтожение имущест- ва. Эффективное взаимодействие между Департа- ментом транспорта и связи города Москвы, ГУП "Московский метрополитен" с органами внут- ренних дел. Внедрение современных технических средств видеонаблюдения и визуального контроля, свя- зи, охранной сигнализации, а также иных тех- нических средств, препятствующих совершению террористических актов и иных противоправных посягательств. Сроки и этапы -- 2004-2005 годы: реализации I этап -- IV квартал 2004 года подпрограммы II этап -- 2005 год
Объемы и источники Всего на 2004-2005 годы -- 3634,671 млн. финансирования рублей, в том числе: подпрограммы -- средства бюджета города -- 2223,051 млн. руб., из них: 2004 год -- 863,491 млн.руб., 2005 год -- 1359,56 млн.руб. -- средства федерального бюджета -- 1400 млн. руб. -- средства ГУП "Московский метрополитен - 5 млн. руб. -- средства ГУП "Мосгортранс" -- 3,7 млн. руб. -- амортизационные отчисления троллейбусных парков -- 2,92 млн. руб.
Ожидаемые конечные -- сокращение количества преступлений, в том результаты реали- числе террористических актов и иных право- зации подпрограммы нарушений и их последствий на наземном общественном транспорте и в метрополитене на 7-10%. Формирование у персонала объектов наземного городского общественного транспорта и метро- политена навыков проявления бдительности, соблюдения правил безопасности и применения способов и методов выживания в экстремальных ситуациях, оказания помощи пассажирам и их спасения. Создание комплексного подхода к решению задач обеспечения безопасности, улучшение взаимодействия персонала наземного общественного транспорта и метрополитена с органами внутренних дел, противопожарной, аварийными и иными службами жизнеобеспече- ния. Оснащение подвижного состава и объектов метрополитена современными техническими средствами видеонаблюдения и визуального контроля, связи, охранной сигнализации, а также иными техническими средствами, затруд- няющими совершение террористических актов и других правонарушений.
Система организации -- общий контроль за реализацией подпрограммы контроля за испол- осуществляется Управлением по работе с ор- нением подпрограммы ганами обеспечения безопасности Правитель- ства Москвы, Департаментом транспорта и связи города Москвы, ГУП "Московский метро- политен",Главным управлением внутренних дел города Москвы. Городские заказчики и исполнители мероприя- тий подпрограммы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, ра- циональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на ее реализацию. Ответственные исполнители мероприятий, указанные в графе "Исполнитель" раздела "Комплекс мероприятий по обеспечению безо- пасности на наземном городском общественном транспорте и в метрополитене", первыми, представляют в Управление по работе с орга- нами обеспечения безопасности Правительства Москвы ежеквартальные отчеты о ходе работы с нарастающим итогом (сроки представления отчетов определяются в разделе V). Для координации деятельности по выполнению мероприятий и подготовки отчетов ответствен- ные исполнители вправе образовывать межве- домственные рабочие группы. При отсутствии финансирования мероприятий подпрограммы городские заказчики и исполни- тели по согласованию с городским заказчи- ком-координатором вносят в Правительство Москвы предложения об изменении сроков их выполнения или снятии с контроля. Ход и результаты выполнения мероприятий подпрограммы могут рассматриваться на засе- даниях Правительства Москвы с заслушиванием отчетов руководителей органов исполнительной власти города, заказчиков и исполнителей.
I.СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Необходимость подготовки подпрограммы "Безопасность на назем- ном городском общественном транспорте и в метрополитене на 2004-2005 годы" (далее -- подпрограмма) вызвана, в первую очередь, созданием системы мер по своевременному предотвращению и пресече- нию возможных террористических актов и других правонарушений на наземном общественном транспорте и в метрополитене, предупреждению случаев захвата заложников и гибели граждан. Она содержит мероприятия по техническому оснащению и оборудо- ванию наземного городского общественного транспорта, подвижного состава и станций метрополитена. Подпрограмма подготовлена на основе предложений Департамента транспорта и связи города москвы, ГУП "Московский метрополитен", правоохранительных органов и отражает стратегию Правительства Москвы по превращению Москвы в безопасный город, создает условия для обеспечения безопасности на наземном общественном транспорте и в метрополитене, являющихся самыми уязвимыми в перечне наиболее важных объектов террористической направленности. При планировании мероприятий подпрограммы "Безопасность на наземном общественном транспорте и в метрополитене на 2004-2005 годы" учитывается опыт, полученный в ходе реализации подпрограммы "Безопасность москвичей" в жилом секторе, и результаты работы тех- нической комиссии по системам обеспечения комплексной безопасности города (распоряжение Правительства Москвы от 14.02.2003 N 225-РП "О создании системы обеспечения безопасности города").
II.ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
Главной целью подпрограммы является обеспечение безопасности пассажиров и работников наземного городского общественного транс- порта и метрополитена, сохранности их жизни, здоровья и имущества, а также имущества транспортных предприятий. Подпрограмма рассчитана на IV квартал 2004 года, 2005 год и предполагает решение следующих задач: -- выявление, предупреждение и своевременное пресечение терро- ристических актов, других правонарушений на наземном городском об- щественном транспорте и в метрополитене; -- обеспечение в указанных местах сохранности имущества и дру- гих материальных ценностей; -- организация взаимодействия между руководителями объектов общественного транспорта и метрополитена с органами внутренних дел, службами МЧС и аварийными службами; -- внедрение на наземном общественном транспорте, подвижном составе и станциях метрополитена современных технических средств видеонаблюдения и визуального контроля, связи, охранной сигнализа- ции, а также иных технических средств, затрудняющих совершение террористических актов и иных правонарушений; -- проведение научных и социологических исследований с целью прогнозирования проблем безопасности населения города Москвы на 2005 и последующие годы. .
-- 8 -
III. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ
Реализация подпрограммы "Безопасность на наземном городском общественном транспорте и в метрополитене на 2004-2005 годы" предусматривается за счет финансирования из средств федерального бюджета, текущего финансирования и собственных средств исполнителей подпрограммы