Security News :: Информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Поиск Контакты Карта сайта
Security News :: информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Security News
Security Focus

Услуги размещения публикаций на сайте Security News
 
 Газета 
 Статьи 
 Зарубежные новости 
 Под знаком PR 
 Новости 
 События отрасли 
 Дайджест СМИ 
 Фоторепортажи 
 Книги 
Добавить новость

Получайте новости Security News через Telegram

Получайте новости Security News через Telegram. Это самый оперативный способ читать их с любого устройства.



Security News





Библи видеонаблюдения - 3
Газета "Security News" / Новости по системам безопасности / Как бы новости

Видеонаблюдение с московского монорельса


01.04.2009 Говорят, на эту идею ее авторов натолкнуло сходство слов "монорельс" и "мониторинг". Выдумка, наверняка, но не простая, а хорошо иллюстрирующая, сколь быстро великие дела обрастают легендами. Буквально на днях столичная мэрия утвердила концепцию использования Московской монорельсовой системы для видеонаблюдения на местности, по которой она проходит.

Вагоны монорельсовых поездов будут оснащены телекамерами, которые станут обозревать территорию вокруг трассы. Это улицы Академика Королева и писателя Фонвизина, кусочек Останкинской промзоны, скверы перед главным входом ВВЦ, подходы к станциям метро "ВДНХ" и "Тимирязевская". Словом, места общественно значимые, требующие качественных мер по обеспечению порядка.

Есть целый ряд причин считать проект крайне рациональным с технической точки зрения. Прежде всего, вся трасса приподнята над поверхностью земли на высоту порядка 6 метров. А верхняя часть поезда -- еще на 3 метра. Отличная позиция, чтобы обозревать окрестности.

Само строительство монорельса стало славным продолжением доброй московской традиции зарывать деньги "лишь бы куда". А унылые вереницы нелепых цилиндрических столбов, воткнутые в землю, словно гигантские грабли, радикально преобразили облик Бутырского района, Останкино и подступов к главному входу в ВВЦ.

Еще одной приметой монорельса является пустота всех шести симпатичных вагончиков каждого поезда. После того, как все, кто хотел использовать монорельс для экскурсий, прокатились столько раз, сколько могли, в вагонах хронически не хватает пассажиров. Исключение составляют совсем ранние часы, когда рабочий люд движется на службу. Однако об этом редакция Security News знает лишь в устных пересказах.

Ведь в редакции -- иной режим. Лежебокой здесь кличут того, кто еще не вышел в аську к сумеркам, а жаворонком -- субъекта, в полдень уже "зависшего над клавой". Так что информация о трансцендентных существах, якобы спешащих на какие-то загадочные производства к восьми утра, поступает к нам через пятые руки. И потому сказание о загруженном монорельсе редакция воспринимает, скорее, как еще один миф.

И вот грусть об истраченных финансах и искореженном ландшафте -- позади. Отныне это сооружение обретает смысл. Телекамеры "увидят" всё, и бдительный оператор... Кстати, а где будет находиться оператор? На этот вопрос авторы идеи дают блестящий ответ.

Известно, что монорельсовый поезд должен был управляться автоматически. А чтобы пассажирам было не страшно, в водительское кресло собирались посадить человека, который своим присутствием внушал бы мысль, что все, как встарь, как в обычном поезде. Он лишь делал бы вид, что ведет состав. Вот вам -- готовый оператор системы видеонаблюдения.

Однако автоматизированная система управления после пуска воздушной дороги быстренько поломалась и используется теперь в ручном режиме, с участием человека. Предстоит восстановить и модернизировать ее, после чего "живой муляж машиниста" благополучно сменит машиниста реального. Только теперь ему будет чем заняться! Он станет следить за мониторами, на которые выведут картинки с телекамер. Их будет три в переднем вагоне -- одна смотрит вперед и две под 45 градусов влево-вправо, три в заднем -- назад и тоже под 45, две в одном из средних вагонов -- направленные влево и вправо. Итого восемь камер на поезд -- и мониторы делить удобно. А видеосигнал никуда не будет передаваться из состава, что позволит сильно сэкономить на трансляционном оборудовании.

К лету оснастят один поезд. Когда все будет обкатано, наступит черед остальных. Если идея себя оправдает -- в чем редакция Security News ни капли не сомневается -- то останется уменьшить интервал движения поездов с нынешних 5-20 минут до такого, чтобы мониторинг стал непрерывным. И конечно, пустить поезда ночью. Накладно? Так ведь на безопасности не экономят!

Возврат к списку

Передний край

КАМЕРЫ ПОД ПРИЦЕЛОМ ХАКЕРОВ

Сетевые устройства наступают. Сопротивление бесполезно? Пожалуй, да. Однако, по мнению ряда бывалых экспертов, IP-технике предстоит пройти еще немалый путь, чтобы сравниться с традиционным аналоговым «железом» по самому критичному показателю — надежности. Самое важное на этом пути — накопление опыта эксплуатации, что в охранной технике неотделимо от оперативной работы. Но уже полученные результаты говорят о том, что вместе с сетевыми устройствами линию обороны систем физической охраны теснит и принципиально новый враг — хакер.

ЗАЩИТА ОТ ВЗЛОМА IP-КАМЕР

Информация о взломах компьютерных систем давно уже перестала считаться фантастикой. Переход на сетевое видеонаблюдение поставил безопасность IP-камер под закономерный вопрос: можно ли при желании обойти защиту, и есть ли она как таковая? Парольная защита предусмотрена во всех без исключения моделях камер видеонаблюдения. Однако уровень её исполнения у разных производителей может оказаться разным. Не секрет, что во многих системах пароли по умолчанию остаются на долгие годы — по сути, до первого прецедента взлома.

H.265 — МАРКЕТИНГОВЫЙ ТРЮК?

За прошедшие годы доминирующим видеокодеком в отрасли безопасности стал Н.264, но в последнее время ряд производителей и экспертов принялись весьма интенсивно «продавливать» Н.265. В связи с приходом нового кодека возникает ряд вопросов. Прежде всего общественность интересуется двумя: когда HEVC станет общеупотребительным и надолго ли всё это. Однако редакцию интересуют чуть более глубоко зарытые вещи: например, кто получит основные выгоды от перехода на новый стандарт кодирования, и не является ли это очередным маркетинговым трюком, позволяющим сдвинуть рыночный баланс в сторону определённых игроков.

RSSRSS
Присоединиться в ТвиттереTwitter
Присоединиться в FacebookTelegram
Присоединиться в LinkedInLinkedIn
Присоединиться в FacebookFacebook
Присоединиться в Google+Google+
Присоединиться ВКонтактеВКонтакте
Присоединиться в YoutubeYouTube
Присоединиться в ОдноклассникиОдноклассники
Присоединиться в LiveJournaLiveJournal

Книжная полка


Книга "Проектирование и оценка систем физической защиты", М. Гарсиа

Бестселлер "Проектирование и оценка систем физической защиты"




Системы защиты периметра

Системы защиты периметра




Практическое руководство по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения

Практическое руководство по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения




Руководство по подготовке операторов систем видеонаблюдения

Руководство по подготовке операторов систем видеонаблюдения



Hits 73854422
7552
Hosts 6255554
916
Visitors 12231854
2226

34

© ИА «Безопасность Сегодня», 2017-2020.
© «Секьюрити Фокус», 2001-2016.
Свидетельство о регистрации электронного СМИ SECURITY NEWS ЭЛ № ФС 77-33582