10.08.2004
Компании Alcatel и Ansaldo Trasporti Sistemi Ferroviari (ATSF), дочерняя структура корпорации Finmeccanica, объявили об успешном завершении бортовых испытаний системы видеонаблюдения, которая будет работать в режиме реального времени в копенгагенском метро на автоматических поездах, работающих без машинистов. Решение Alcatel распространяет технологию видеонаблюдения на движущиеся транспортные объекты и помогает решать одну из наиболее важных проблем, стоящих перед транспортными компаниями: проблему безопасности пассажиров.
Решение Alcatel основано на системах видеонаблюдения нового поколения, которые передают на центральный пульт непрерывный поток изображений с метропоездов, движущихся со скоростью более 80 км/час. Высокоскоростная передача изображений обеспечивается новой сетью Wi-Fi, связывающей поезда с точками доступа, установленными в туннелях. От точек доступа до пульта управления трафик передается по оптической мультисервисной транспортной сети Alcatel. Это решение обеспечивает высокое качество изображений и полностью удовлетворяет заказчика по таким параметрам, как размеры картинки, разрешающая способность и количество кадров в секунду. Хэндовер (передача изображения от одной точки доступа к другой) происходит совершенно незаметно, а задержка оказывается настолько незначительной, что ею можно пренебречь.
В рамках данного проекта компания Alcatel отвечала за поставку под ключ полного решения, включающего проектирование, системную интеграцию, инженерные работы, инсталляцию, ввод в эксплуатацию и испытания.
"Копенгагенское метро представляет собой одну из лучших в мире транспортных систем, которая может работать без машинистов. Этот проект был очень важным и трудным как для ATSF (генерального подрядчика), так и для Alcatel, поставщика интегрированной системы связи. Успешные испытания новой системы позволяют компании Alcatel, в сотрудничестве с ATSF, сделать большой шаг вперед в области внедрения самых современных технологий в области бортового видеонаблюдения на транспорте, - заявил Паоло Айелли (Paolo Aielli), управляющий директор отдела интеграции и сервиса Alcatel в Италии. - Alcatel разработал решение, позволяющее операторам эффективнее решать проблемы насилия, вандализма и мошенничества в общественных транспортных системах".
"Широкополосная передача данных в современной городской транспортной системе позволит, при условии системного подхода, разработать новаторские услуги для повышения безопасности, решения эксплуатационных вопросов и оптимизации технической поддержки", - отметил Франческо Ди Майо (Francesco Di Maio), директор ATSF по вопросам эксплуатации.
Бортовое оборудование, поставленное заказчику, включает камеры видеонаблюдения, цифровые видеорегистраторы (Digital Video Recorder, DVR), средства мобильной радиосвязи и антенны. Кроме того, в рамках этого проекта были проложен оптоволоконный кабель между станциями Kongens Nytorv и Christianshavn, а вдоль путей были установлены точки доступа Wi-Fi. Высокоскоростная сеть, основанная на системах нового поколения Alcatel SDH OMSN (Optical Multi-Service Node - оптический мультисервисный узел), обеспечивает агрегацию и распределение голоса, данных и видео между всеми подсистемами коммуникационной сети.
Конвергенция голоса и данных на единой мультисервисной платформе позволяет экономично внедрять новые услуги самого разного типа, в том числе в целях безопасности. Проведенные испытания укрепили сотрудничество между ATSF и Alcatel, которое сложилось еще во время строительства копенгагенского метро и открытия первой линии легкой городской железнодорожной системы в Дублине (Ирландия). В рамках обоих проектов компания ATSF выступала в качестве генерального подрядчика и отвечала за разработку систем, общий технологический дизайн (совместно с другими структурами холдинга Finmeccanica), интеграцию, эксплуатацию и техническую поддержку всей транспортной системы.
Решение Alcatel было продемонстрировано в Гонконге и вызвало большой интерес среди специалистов в области безопасности общественного транспорта.