22.04.2011
Нельзя сказать, что защитные латы "Безопасного города" до сегодняшнего дня российские города на себя не примеряли. Вспомним множество муниципальных, полицейских чиновников, представителей МЧС, как посетителей отраслевых выставок рынка безопасности. Вспомним, сколько было проведено экскурсий на объекты с работающими "глобальными" системами видеонаблюдения и сколько презентаций сделано российскими компаниями-разработчиками систем видеонаблюдения и их партнерами. Но до последнего времени процесс повсеместного внедрения городских систем видеонаблюдения тормозила лишь одна сложная проблема -- проблема финансирования.
Не будем упоминать другую проблему -- проблему "детских" болезней реализации программ "Безопасный город". Статья "Безопасные города. Правда, итоги, опыты и выводы" редко на какие внедрения "Безопасного города" не оказала своего образовательного влияния. Повернемся лицом к финансовой проблеме.
Сегодня "болевой порог" момента перечисления средств на закупку и инсталляцию современных систем безопасности муниципального уровня чиновники начали уверенно переступать. Во многом благодаря требованиям в области обеспечения безопасности российского законодательства и, конечно же, поддержке со стороны областных и республиканских бюджетов.
Сложно встретить одинаковые проекты городских систем видеонаблюдения (Прим. Ред. До сих пор не разработана федеральная концепция безопасности городов). В каждом городе "Безопасный город" уникален. Возьмем, к примеру, расположенный на территории Республики Татарстан город Буинск.
Пока масштаб программы "Безопасный город" относительно небольшой -- на улицах города предусмотрена установка 16-ти скоростных поворотных камер видеонаблюдения. Численность населения Буинска чуть более 20 тыс. человек, автомобилей соответственно немного. Поэтому основными задачами уличных камер видеонаблюдения является не фиксация нарушений ПДД, а помощь в обеспечении безопасности в общественных местах, пресечении уличной торговли наркотиками, актов вандализма, борьбе с угоном автотранспорта. Заявленный официальными лицами срок хранения видеоинформации на серверах диспетчерского центра составляет 14 дней.
Отличительная особенность "Безопасного города" в Буинске -- изображение с камер видеонаблюдения будет демонстрироваться общественности по каналам кабельного телевидения и в сети Интернет. При этом дежурный ОВД обязан принять все сведения и заявления граждан о замеченных ими на видео правонарушениях. Теоретически оператором системы городского видеонаблюдения может стать каждый жителей города, т.е. за камерами смогут следить по несколько глаз, в том числе и добровольцев (домохозяйки, пенсионеры и пр.).
По мнению представителей республиканского МВД, "совместная" работа диспетчеров ситуационного центра и общественности позволит максимально оправдать средства, вложенные в дорогое оборудование систем видеонаблюдения.
Финансирование программы "Безопасный город" в Буинске осуществляется в равных долях МВД Татарстана и властями Буинского района.