Security News :: Информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Поиск Контакты Карта сайта
Security News :: информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Security News
Security Focus

Услуги размещения публикаций на сайте Security News
 
 Газета 
 Статьи 
 Зарубежные новости 
 Под знаком PR 
 Новости 
 События отрасли 
 Дайджест СМИ 
 Фоторепортажи 
 Книги 

Получайте новости Security News через Telegram

Получайте новости Security News через Telegram. Это самый оперативный способ читать их с любого устройства.



Security News





Библи видеонаблюдения - 3
Газета "Security News" / Статьи по системам безопасности / Российские публикации

Академия «ТЕРАТЕК» — люди, опыт, эффективность


17.02.2022

Успешный старт «Академии ТЕРАТЕК» стал ответом на общеотраслевой кадровый кризис. Формализованная база знаний, совмещённая с системой отбора и подготовки специалистов — насущная необходимость и залог процветания компании в обозримом будущем. О том, как работает и на что нацелена «Академия», рассказывает HR-менеджер группы компаний «ТЕРАТЕК» Екатерина Старовойтова.

Вопрос в лоб: зачем компании потребовалась «Академия»?

«ТЕРАТЕК» делает серьёзную ставку на инновационные технологии, и в связи с этим у нас поднялась и планка требований к персоналу компании. В последние годы мы всё чаще берёмся за выполнение уникальных проектов, аналогов которым в отрасли нет. И, к сожалению, не всем сотрудникам и потенциальным кандидатам на наши вакансии удаётся выдержать наши требования. Платформа позволяет структурировать работу и снизить затраты времени на выполнение рутинных процедур за счёт максимально возможной автоматизации. Говоря словами Александра Прокопенко, «на ручном управлении далеко не уедешь».

Академия ТЕРАТЕК

Но ведь у автоматизации есть и оборотная сторона: любой сбой или ошибочное действие способно привести к образованию «лавины» неверных решений. Не рискованно ли это?

Всё зависит от того, кто, как и что именно автоматизирует. Действительно, масштабы выполняемых нами проектов уже таковы, что неверные решения могут выливаться в огромные убытки. Не говоря уже о репутационных потерях, которых допустить нельзя ни в коем случае. Плюс к тому — фактор роста. В «ТЕРАТЕК» постоянно внедряется что-то новое, идёт постоянная трансформация и рабочих процессов, и самой структуры компании. А поскольку это предполагает постоянную потребность в кадрах, становится критически важным свести к минимуму длительность вхождения новых сотрудников в рабочий процесс. И генеральный директор нашёл решение: формализовать базу знаний в виде программной платформы, которая позволила бы накапливать общее информационное достояние и использовать его для систематического обучения персонала. Эта платформа уже создана и работает, и мне доверено отвечать за её работу

Насколько вам удалось сократить «кривую обучения»?

Если считать вместе с адаптацией к рабочему процессу — примерно в 15 раз. Я вовсе не преувеличиваю: раньше новый сотрудник мог приступить к самостоятельной работе через 3-4 месяца, а с применением платформы этот срок сократился до пары недель.

Как организован учебный процесс?

Обучающемуся предлагается за ограниченное время — от нескольких дней до двух недель — изучить достаточно большой объём информации. В зависимости от профиля речь может идти о сотнях страниц. Всё это тщательно структурировано, в частности, выделены регламенты, приводятся пошаговые инструкции со скриншотами. На первом этапе отдельное внимание уделяется уже сложившемуся у нас жаргону. К примеру, человек «с улицы» в общем случае не в курсе, что РОП — это руководитель отдела продаж, КП — коммерческое предложение, а УРС — удаленный рабочий стол.

Это происходит заочно, на «удалёнке»?

Да, на дистанции, но новобранцев мы достаточно плотно контролируем, не бросаем на произвол судьбы. Если речь идёт о ключевой группе сотрудников, прикрепляем куратора. Затем студент сдаёт онлайн-экзамен, руководитель анализирует результаты и делает выводы, по каким вопросам человека нужно «подтянуть», и всё дорабатывается в режиме видеоконференции, например, через Zoom. В результате уже спустя неделю новый сотрудник начинает уверенно ориентироваться в базе знаний и мгновенно извлекать из неё нужную для выполнения рабочих задач информацию.

Таким образом, основные компоненты платформы как базы знаний — набор регламентов и корпоративный глоссарий?

Не только это. Здесь есть, к примеру и общая база «лайфхаков», приёмов, позволяющих сократить время по критически важным процедурам. На этих страницах — описание алгоритмов, ссылки на удобные веб-сервисы. Такие, как калькулятор НДС или веб-форма для прямой отправки сообщений в WhatsApp, минуя добавление клиента в адресную книгу. Использование платформы далеко не исчерпывается учебными задачами. Для нас это глобальный инструмент синхронизации знаний и усилий, благодаря которому мы все остаёмся настроенными на одну волну.

Каким образом пополняется база знаний, кто может добавлять контент в платформу?

Это прерогатива руководителей отделов — помимо занесения в базу сведений об уже сложившихся рабочих процедурах, они делятся и уникальным опытом, полученным впервые. Это делает опыт достоянием всей команды, помогает в следующий раз сработать чётко и «не наступить на грабли». На данный момент в базе выложены десятки видеороликов с пошаговыми инструкциями по всем ключевым элементам рабочего процесса. При этом доступ к базе структурирован в зависимости от того, к какой группе специалистов относится данный конкретный пользователь — офис-менеджер, инженер IT-службы, закупщик или менеджер по продажам. Есть и разделы, общие для всех групп — такие, как структура компании, взаимодействие внутри команды, работа с контрагентами.

То есть, платформа должна быть приспособлена к запросам самого разного рода?

Да, поскольку это наш универсальный рабочий инструмент. В базе хранится организационная структура компании и детальные описания процессов и процедур, инструкции по работе с самым разным софтом — таким, как 1С, Битрикс24, УРС и т.д. Подробно расписаны все тонкости взаимоотношений с клиентами и контрагентами: какого рода вопросы задавать и на какие быть готовыми ответить. В базе содержатся и внутренние процедуры, по которым могут возникать вопросы: к кому за чем обращаться, как оформить и т.п. Здесь выложена вся наша история, все актуальные сертификаты, презентации, сведения о выполненных проектах, плюс список публикаций о «ТЕРАТЕК» в СМИ за последние полтора десятка лет — а это более восьмисот веб-страниц. Удержать столько информации в голове одного человека просто невозможно.

Как вы оцениваете общую эффективность обучающей платформы?

По итогам года мы пришли к выводу о том, что этот инструмент просто незаменим. С его помощью нам удалось унифицировать, стандартизовать массу повторяющихся процедур — чтобы избежать ненужных споров и обсуждений. Работа стала более слаженной, сотрудникам стало намного проще концентрировать внимание на текущих задачах.

Определились ли направления совершенствования «Академии ТЕРАТЕК»?

Да, с этим всё достаточно понятно. Во-первых, наращивание самой базы знаний, поскольку она пока ещё охватывает не всё — по нашим оценкам, в коллективном доступе находятся решения примерно 60% периодически возникающих вопросов. Во-вторых, текущая «рихтовка» контента, отражение новых рыночных трендов, вновь появляющихся технологий, изменений нормативной базы. В-третьих, платформу предстоит органически вписать во все жизненно важные процессы компании, сделать так, чтобы она воспринималась всеми сотрудниками «ТЕРАТЕК» как естественный элемент служебной жизни. Уже в ближайшем будущем «Академия» станет живым воплощением нашего общего достояния — экспертного опыта, накопленного за несколько десятилетий активности на рынке. Ведь самое ценное, что есть у «ТЕРАТЕК» — это люди и опыт.

Компания:  ИА Безопасность Сегодня / ТЕРАТЕК (TERATEK), Группа компаний


Последние публикации компании:

Новости
Статьи
Передний край

10 СОВЕТОВ УЧАСТНИКАМ ВЫСТАВОК

Выставка — это серьёзные инвестиции, организационное напряжение и большие надежды. Чтобы всё это оправдалось, следует избегать и «лотерейного» подхода (авось, кто-нибудь да забредёт), и жёсткой программы (только встречи по списку). Как выжать всё возможное из присутствия на очередном мероприятии? Оставим в стороне вопрос целесообразности участия и выбор самой выставки и приведём несколько практических советов. Несмотря на то, что часть из них выглядят вполне очевидными, постарайтесь уделить внимание каждому пункту. Что необходимо предусмотреть, готовясь к экспозиции своих продуктов и услуг?

H.265 — МАРКЕТИНГОВЫЙ ТРЮК?

За прошедшие годы доминирующим видеокодеком в отрасли безопасности стал Н.264, но в последнее время ряд производителей и экспертов принялись весьма интенсивно «продавливать» Н.265. В связи с приходом нового кодека возникает ряд вопросов. Прежде всего общественность интересуется двумя: когда HEVC станет общеупотребительным и надолго ли всё это. Однако редакцию интересуют чуть более глубоко зарытые вещи: например, кто получит основные выгоды от перехода на новый стандарт кодирования, и не является ли это очередным маркетинговым трюком, позволяющим сдвинуть рыночный баланс в сторону определённых игроков.

ОПТИМИЗАЦИЯ БЮДЖЕТА РЕКЛАМЫ

Как вы, наверное, заметили, газета Security News отличается от множества отраслевых изданий прежде всего наличием определенных амбиций. Хорошо это или плохо — по большому счету, неважно. Важно то, что газета имеет собственную позицию, исходя из которой выработаны основы редакционной и коммерческой политики. В условиях рыночного коллапса, однако, такой подход может показаться избыточным. Отмечено, что новейшая тенденция к так называемому «сокращению непрофильных расходов» коснулась и объемов рекламы. Но мы по-прежнему остаемся достаточно разборчивыми и принципиальными в работе с рекламодателями.

RSSRSS
Присоединиться в ТвиттереTwitter
Присоединиться в FacebookTelegram
Присоединиться в LinkedInLinkedIn
Присоединиться в FacebookFacebook
Присоединиться в Google+Google+
Присоединиться ВКонтактеВКонтакте
Присоединиться в YoutubeYouTube
Присоединиться в ОдноклассникиОдноклассники
Присоединиться в LiveJournaLiveJournal

Книжная полка


Руководство по подготовке операторов систем видеонаблюдения

Руководство по подготовке операторов систем видеонаблюдения




Профессиональное видеонаблюдение — 2, Герман Кругль

Профессиональное видеонаблюдение — 2, Герман Кругль




Практическое руководство по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения

Практическое руководство по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения




Системы защиты периметра

Системы защиты периметра



Hits 86613408
9995
Hosts 8039812
1850
Visitors 16587334
4047

38

© ИА «Безопасность Сегодня», 2017-2022.
© «Секьюрити Фокус», 2001-2016.
Свидетельство о регистрации электронного СМИ SECURITY NEWS ЭЛ № ФС 77-33582