07.10.2014
Cегодняшняя отрасль безопасности представляет собой замысловатую смесь традиционного и новейшего, развиваясь стремительно и порой непредсказуемо, осваивая новые, невиданные прежде возможности. От простой «офисной» компьютеризации буквально на наших глазах был совершён скачок к полноценному сотрудничеству машинного интеллекта с человеческим. Однако типичный представитель конечника — руководитель корпоративной службы охраны — нередко находится в глухой обороне от окружающего мира, отмахиваясь от интересных и удобных для него же самого предложений, как от дьявольских искушений.
Типичный начальник охраны находится, с одной стороны, под пристальным вниманием руководства, требования которого постоянно растут на фоне множащихся угроз и рисков, а с другой — под натиском маркетинговой коммуникации со стороны рынка безопасности. При этом любые варианты удовлетворить требования сторон приводят к затратам, которые, как нам всем известно, не так уж легко обосновать. Поэтому единственным выходом для большинства секьюрити-менеджеров становится «уход в себя» с целью сохранения собственного комфорта и спокойствия на объекте (до первого серьёзного происшествия). Такая ситуация может длиться годами.
Однако в какой-то момент приходит понимание того, что технология не стоит на месте и оставаться в стороне от прогресса может оказаться небезопасным. Нередко это озарение приходит в виде лёгкой паники, и в «скорлупе» возникает брешь, в которую устремляются торговые агенты со своей аргументацией в виде красивых буклетов и малопонятных наукообразных тирад. Какими бы компетентными ни были менеджеры по продажам, их главная задача — протолкнуть решения компаний, которые они представляют. Объявляя тендеры, заказчики нередко сталкиваются с тем, что ни одно из поступивших предложений не даёт решения задачи, ради которой они собираются в очередной раз надорвать бюджет.
Единственный толк от таких тендеров состоит в том, что заказчик, проанализировав поступившие варианты, начинает лучше понимать собственные проблемы и специфику.

Даже в относительно редком случае, когда начальник службы охраны предпринимает попытки держаться в курсе событий и тенденций индустрии безопасности, сидя на отраслевых сайтах и получая по подписке новости компаний-вендоров, большинство решений, предлагаемых ему в реальности, направлены скорее на то, чтобы продать товар и получить прибыль, чем на то, чтобы удовлетворить конкретный набор потребностей конечного пользователя на конкретно взятом объекте. Поэтому, помимо беглых кликов мышкой и поверхностного знакомства с тем, что? предлагают ведущие бренды, необходимо понимать ещё и контекст, в котором функционирует отрасль безопасности. А чтобы достичь такого понимания, необходимо поддерживать профессиональное общение — как с коллегами, так и с техническими экспертами, не завязанными напрямую на процесс продаж. Сопоставляя события и решения, делая собственные выводы и проверяя их в ходе общения, можно избежать повторения не только собственных, но и чужих ошибок.
Не на острове живём
Рабочая нагрузка никуда не денется, однако необходимо уделять время и развитию, расширению кругозора. Сидеть в изоляции непродуктивно и в конечном счёте опасно. Что конкретно можно делать? Существует целый ряд форматов профессионального общения, направленных на достижение целей и положительно воспринимаемых руководством большинства организаций.
Ознакомиться с реально работающими решениями, сопоставить их между собой. Есть организации, которым посчастливилось раньше других обеспечить финансирование, развернуть решения систем безопасности и накопить oпыт их эксплуатации. Найдутся среди таких организаций и готовые продемонстрировать решения в действии — естественно, не раскрывая всех подробностей и деталей. Если вам удастся вступить с такими организациями в доверительные отношения и организовать ознакомительный визит с возможностью задать вопросы своим прямым коллегам, это несомненная удача. Причём само решение не обязательно должно быть самым крутым и продвинутым. Ценность такого ознакомления состоит именно в том, что вы получаете возможность контакта с реально работающей системой, а не с глянцевым буклетом или демо-инсталляцией для потенциальных клиентов. Естественно, придётся избежать соблазна «содрать всё подчистую»: у каждой организации и каждого объекта своя специфика, и прямое копирование чревато непредвиденными проблемами в будущем.
...
Полную версию статьи «Хватит сидеть по своим норам! Конечники должны рассчитывать на «помощь клуба», читайте в электронном журнале Security Focus.