17.10.2013
На основе анализа маркетинговых данных американские эксперты выделили пять тенденций, оказывающих максимальное влияние на результаты продаж продуктов на рынке видеонаблюдения и определяющих направления дальнейшего совершенствования систем и их компонентов.
Падение цен
Здесь имеются в виду затраты на непосредственное приобретение продукта: в Штатах, как и в России, массовый конечник по-прежнему «клюёт» на системы и оборудование из соображений минимальных первоначальных затрат. Поэтому на рынке вовсю процветает ценовое давление как один из наиболее популярных инструментов конкурентной борьбы — в особенности при входе новых игроков на рынок. В падении цен, помимо субъективной составляющей (намеренного снижения), есть и объективная: технический прогресс позволяет оптимизировать технологии по выпуску компонентов систем и оборудования, а также внедрить в изделия максимум составных частей, являющихся продуктами массового производства. Интересно, что на этом фоне изменилась и мотивация заказчиков: всё больше клиентов склоняется к соображениям «решить проблему», в то время как традиционно в отрасли сложился подход «приобрести самое крутое и долговечное».
В материалах Security News мы уже обращали внимание на возможные последствия такого подхода: при неконтролируемом снижении цен возникает так называемая «коммодизация», в результате которой потребители вовсе лишаются предпочтений по брэндам.
Упрощение
На всех рынках, где фигурируют технические средства, проявляется тяга клиентов к простым в эксплуатации пользовательским интерфейсам. Возможно, на психологию потребителей повлияло распространение смартфонов — по крайней мере, множество новых программных платформ в отрасли безопасности несут на себе отпечаток этого подхода. И программные решения лидируют на рынке: свыше 2/3 современных систем видеонаблюдения работают на ПК, а не на аппаратных видеорегистраторах, которые, в свою очередь, почти все управляются программным путём. Упрощение и удобство пользования софтом сегодня становится одним из главных приоритетов любого разработчика ПО.
Вертикальные решения
Отрасли уже катастрофически не хватает новых терминов и обозначений, которые можно было бы «лепить» на новые продукты. В техдокументации уже основательно примелькались все эти HD, Full HD, PoE, WDR и DNR. Пока не состоялся очередной технологический прорыв, маркетологи продолжают пережёвывать одни и те же понятия в отчаянных попытках продать оборудование и решения. Одним из выходов из этого тупичка стала «вертикализация» продуктных рядов — то есть, формирование клиентского предложения по отраслям с учётом их специфики. В США наибольшее количество шума и возни сегодня наблюдается вокруг транспорта, строительства и здравоохранения; в России, по ощущениям, тройка лидеров чуть иная: транспорт, муниципальное видеонаблюдение, ритейл.
Интеграция
В посление 12 месяцев на рынке средних и крупных проектов прослеживается чёткая тенденция к интеграции систем. Типичному клиенту сегодня требуются интегрированные решения, причём простого взаимодействия систем на уровне обмена тревожными сигналами уже недостаточно: в ходу сложная логика, ведение общей базы данных и совместное управление охранными подсистемами. Как правило, вся интеграция сегодня осуществляется по IP путём распространения SDK — программных пакетов для разработчкиков ПО.
Мобильный доступ
В системах видеонаблюдения всё более востребована возможность доступа с мобильных устройств. Поскольку у типичного пользователя в одном гаджете, как правило, сосредоточена и личная, и рабочая информация, для многих такое требование кажется совершенно естественным. Поэтому большинство производителей камер уже успели обзавестись собственными приложениями для удалённого доступа к изображениям с камер, управления их работой, а в случае наличия поворотных устройств и зума — ещё и позиционированием. При этом те из производителей, кто не счёл нужным «засорять» хранилища мобильного софта узкоспециализированными продуктами, стремятся обеспечить совместимость своих камер и видеосерверов с популярным ПО сторонних разработчиков.