16.05.2013
Многие из постов управления системами видеонаблюдения начинают свою жизнь по-крупному, находясь в фокусе внимния руководства компании и будучи объектами солидных затрат. Сюда водят, как на экскурсию, партнёров и клиентов. Однако проходит год-другой, первоначальный блеск тускнеет, бюджеты каким-то странным образом сокращаются, и глядишь — пост управления, некогда гордо называемый центром, уже очутился на периферии бизнеса, на грани «пересмотра целесообразности». Почему же стартовавшее «за здравие» начинание столь часто оказывается в «заупокойном» статусе? Об этом — статья известного эксперта по человеческому фактору в отрасли безопасности Дональда Крэйга.
Безразличие управленцев
Новые технологии — это всегда возбуждает интерес, и находится немало охотников с ними «поиграться». Однако взрослым, как и детям, свойственно со временем терять интерес к игрушкам. На посту управления ничего не меняется, никаких особенных событий — потому само существование этого подразделения как-то само собой вытесняется из зоны внимания руководства. Тем более что отсюда не поступает никакой информации, которая могла бы иметь отношение к работе управляющего звена.
Тем не менее, менеджменту следует уделять внимание тому, что происходит на посту управления системой — совершенствованию работы, обучению и повышению квалификации персонала, всему, что характерно для остальной части организации. Здесь можно проявить выдумку и «креативность», активно включая операторский персонал в общие процессы, происходящие на предприятии. Потенциал подобных двусторонних отношений очень высок, и поддерживая их, можно быть уверенным в том, что система видеонаблюдения используется в полную силу и находится в руках мотивированных и целеустремлённых сотрудников.
Проблемы с обслуживанием
Одна из распространённых причин эксплуатационной деградации систем видеонаблюдения состоит в небрежностях при составлении расписаний процедур обслуживания, а также в неадекватности выделяемых на это бюджетов реальным техническим потребностям систем. Пока система считается новой, цифрами затрат принято хвастаться, однако, как только что-то перестаёт работать либо начинает «сыпаться», на ремонт и восстановление денег, как правило, уже не хватает. Если систематически упускать из виду такие мелочи, как, например, периодическую чистку камер, вначале это отразится на качестве изображений, а затем и вовсе приведёт к отказам. На одном из объектов, где мне случалось бывать, конечники забыли включить в график обслуживания камеры, установленные на высоких столбах. В организации попросту не было достаточно высокой лестницы, чтобы обеспечить доступ к оборудованию, а нанимать только лишь для этой цели «вышку» показалось слишком накладным. В результате в камерные кожухи проникла влага, началась коррозия, и устройства поочерёдно вышли из строя.

Неуместное оборудование
Разработчики и инсталляторы системы тщательно подобрали функциональный набор и обеспечили её комплектом оборудования, способным эти функции выполнять. Сдав объект заказчику и двинувшись дальше к новым успехам, они зачастую забывают довести до тех, кому передана система, полную информацию о том, что умеет делать система и зачем это нужно. Сменив за некоторый период трёх начальников охранной службы, руководство организации может уже не надеяться на то, что хоть кто-нибудь из персонала будет иметь адекватное представление о том, как и зачем устроено видеонаблюдение на объекте.
...
Полную версию статьи «Осиротевшие посты. Почему деградируют центры управления системами видеонаблюдения», читайте в электронном журнале Security Focus.