Современная система безопасности в иркутской гостинице SunHotel
22.03.2006
В четырехзвездочной гостинице SunHotel в Иркутске развернута современная система безопасности на базе комплекса "Интеллект" производства компании ITV.
Тендер на поставку оборудования, а также на проведение работ по монтажу и пуско-наладке системы выиграла иркутская компания "Видикон -- Охранные Технологии" ("Видикон-ОТ"). Специалисты компании установили в гостинице интегрированный комплекс безопасности "Интеллект" с подсистемой контроля доступа и модулем учета рабочего времени.
Видеоподсистема включает в себя поддержку 71 цветной телекамеры высокого разрешения. Круглосуточное видеонаблюдение ведется по периметру гостиницы, в ее коридорах, на стойке регистрации гостей, в служебных помещениях, на цокольном этаже. 25 уличных телекамер работают в режиме "день/ночь" с автоматическим включением инфракрасной подсветки в темное время суток. Благодаря встроенному в "Интеллект" Web-серверу у администрации есть возможность с рабочего места просматривать "живое" изображение или архив с любой доступной телекамеры.
Для облегчения мониторинга событий оперативным персоналом на объекте реализована возможность перехода системы в режим "тревожного монитора" со звуковым сопровождением. При срабатывании детектора движения в определенное время суток происходит голосовое оповещение оператора.
Подсистема контроля доступа выполнена на контроллере ACS-221 производства компании "Видикон-ОТ". Интеграция оборудования на программном уровне с программным обеспечением "Интеллект" была проведена техническими специалистами "Видикон-ОТ".
Учет рабочего времени сотрудников гостиницы ведется с рабочего места в отделе кадров с помощью программного обеспечения "УРВ Интеллект". Теперь у администрации появилась возможность автоматизировать выявление несвоевременного прихода сотрудников на работу и ухода с нее, а также проверить целесообразность пребывания того или иного работника в различных помещениях.
Ведущие специалисты компании "Видикон-ОТ" отмечают, что благодаря большим возможностям и гибкости комплекса "Интеллект" им удалось в максимальной степени адаптировать инсталлируемую систему под конкретные требования и нужды заказчика.
В процессе работы сотрудники компании обращались в службу технической поддержки ITV за решением некоторых вопросов, связанных в основном с большим количеством устанавливаемых на объекте телекамер. Кроме того, они получили помощь отдела техподдержки при интеграции системы контроля доступа с программным обеспечением системы "Интеллект".
В результате всех проведенных работ в гостинице действует надежная интегрированная система безопасности, полностью удовлетворяющая современным требованиям. Заказчик отмечает, что после установки системы учета рабочего времени персонал гостиницы стал более дисциплинированным и ответственным, а опозданий на работу и несвоевременного ухода стало намного меньше.
Уже в первые недели после инсталляции системы имели место инциденты, в обстоятельствах которых помогла разобраться именно архивная информация системы "Интеллект". Например, когда на стоянке перед гостиницей столкнулись два автомобиля, объективные причины аварии выяснились после просмотра архива с уличной телекамеры, которая зафиксировала произошедшее. Виновником аварии оказался водитель, который неаккуратно управлял своим автомобилем и, выезжая со стоянки, задел стоящую рядом другую машину. Сотрудники ГИБДД, разбирая инцидент, обратились к записанной видеоинформации и получили возможность правильно разрешить ситуацию.