08.02.2005
4 февраля на Форуме состоялся круглый стол по теме: "Маркетинг рынка безопасности". Организаторами явились: Ассоциация индустрии безопасности, ИД "Все о Вашей безопасности", ГК "Баярд". Вел круглый стол Михаил Мачнев, Исполнительный директор Ассоциации индустрии безопасности.
Николай Краюшенко, президент Группы компаний "Баярд", в своем выступлении рассказал о методологии проведения маркетинговых исследований в отрасли и проиллюстрировал это примерами из проведенного консалтинговой компанией "Михайлов и партнеры" маркетингового исследования рынка охранных услуг. Как было показано, исследования приводят к пониманию состояния и перспектив развития рынка и являются хорошим основанием для принятия взвешенных решений в бизнесе. В частности, проведенные исследования показали, что одним из наиболее перспективных направлений в охранном бизнесе является пультовая охрана. Как известно, в настоящее время помимо вневедомстенной охраны, системы пультовой охраны существуют также у компаний "МИГ", "Гольфстрим" и ряда других. По словам г-на Краюшенко, монополизм вневедомственной охраны и их пультовых систем мониторинга, видимо, приходит к концу, поскольку в 2004 году было объявлено о создании пула из 12 частных охранных структур ("СЕТЬ ПУЛЬТОВОЙ ОХРАНЫ"), поделивших между собой всю "зону покрытия" в Москве. Н.Краюшенко согласился с репликой из зала, что с системами мониторинга безопасности и контроля объектов в Москве на рынке в ближайшее время могут также выступать такие бренды как "Сота"(фирма "Потенциал"), "Видеофон-МВ", а также компания "Планир-Б" и другие.
Вступление Александра Беланова из одноименного рекламного агентства было посвящено проведенным его компанией работам по изучению рынка технических средств безопасности. Среди общих теоретических рассуждений о продолжающемся структурировании этого рынка, о проблемах получения точных данных опроса среди его участников и пр. была приведена одна интересная цифра. А именно: объем закупаемой продукции ТСО в Москве ежегодно составляет, по оценкам его агентства, всего лишь 100 млн. долларов.
По мнению Игоря Филоненко, исполнительного директора компании "Защита ЭКСПО", главными функциями выставок вообще, и ТБ в частности, являются организация коммуникаций и позиционирование, и только во вторую очередь -- организация продаж. Этот тезис он подкрепил как теоретическими выкладками, так и практикой работы российских и зарубежных компаний. Игорь Филоненко также сообщил, что 2 февраля на Форуме "Технологии безопасности" было зафиксировано рекордное количество посещений -- 12 тысяч специалистов. На германской Мессе-Эссен число 11 тысяч посетителей в день было достигнуто более чем за 50 лет работы, при том, что выставочная площадь "ТБ -2005" -- 9 тысяч кв. метров, а Мессе-Эссен -- 40 тысяч кв. метров. В процессе круглого стола выступавшим задавались различные вопросы.