Распознование номеров железнодорожных вагонов в распределенной системе безопасности "Инспектор +"
27.07.2004
епартамент исследований компании ISS ("Интеллектуальные Системы Безопасности") завершил работу над созданием нового модуля по распознаванию регистрационных номеров железнодорожных вагонов и цистерн. Данная работа велась в рамках программы развития новых наукоемких технологий "Smart Video".
Разработка модуля по распознаванию номеров вагонов - положительный ответ на растущие запросы клиентов и партнеров ISS в области комплексных систем физической и экономической безопасности.
Согласно принятой в ISS Системе стандартизации ПО все новые программные модули, разработанные в рамках программы "Smart Video", проходят всестороннее тестирование. Затем в кратчайшие сроки интегрируются в программно-аппаратную среду распределённой системы безопасности "Инспектор +" и становятся ее составной частью. Каждый модуль системы "Инспектор +" надежен и прост в эксплуатации, а система в целом, апробированная на тысячах объектах различного масштаба и отраслевой принадлежности -- устойчива и проста в установке и обслуживании. При этом очень важно, что применение уникальных технологий "Smart Video" не только автоматизирует обработку огромного объема поступающих видеоданных, но с помощью унифицированных аналитических сервисов проводить комплексный анализ ситуации, основываясь на данных от различных модулей, работающих как части единой большой программы, имя которой "Инспектор +". Такая модульная объектно-ориентированная архитектуры системы позволяет оперативно реагировать на запросы клиентов, создавать сложные, наукоемкие и качественные решения любого масштаба в ограниченные сроки.
Масштаб проделанной работы по созданию модуля распознавания номеров железнодорожных вагонов и цистерн огромен. При создании математических алгоритмов обработки видеокадра, необходимо было учесть большое количество факторов, влияющих на качество работы: различия в начертаниях символов, грязь на вагонах в области номера, сильная вариация условий регистрации изображения в уличных условиях, разрывы в начертании цифр и т. д. В итоге модуль способен полностью распознать не менее 90% номеров вагонов, заданного типа, в дневное время или при наличии искуственного освещения.
Система фиксирует факт приезда состава, время прохождения через контрольную область, определяет порядковый номер вагона и осуществляет подсчёт общего числа вагонов в составе. В автоматическом режиме модуль распознает номера вагонов при прохождении состава, может сверять их с номерами в базе данных передаточной ведомости. Номера вагонов распознаются и заносятся в виде стоп-кадров в видеоархив. Присутствует обязательная фиксация видеоизображений вагонов без распознанного номера. Система позволяет полностью исключить субъективные ошибки операторов и улучшить условия труда, благодаря механизмам автоматической пересылки найденных номеров в автоматизированный центр управления перевозками по любой из доступных цифровой или аналоговой линии связи. Кроме того, осуществляется формирование и сохранение необходимой отчетности (видеоизображения и документов) в течение длительного времени. Для контроля разгрузочных работ возможно создание базы данных из специальных стоп-кадров от 2-х ТВ-камер (вид сбоку и сверху). Осуществляются запросы к базе данных по заданным критериям с получением доступа к видеоархиву и вывод на печать изображения вагона из архива.
Модуль распознавания железнодорожных вагонов рассчитан на таких потребителей, как: Нефтеперерабатывающие заводы. Топливно-заправочные комплексы. Транспортные развязки. Металлургические и горно-обогатительные комбинаты.
Особый интерес у МПС могут вызвать территориально-распределенные комплексы распознавания вагонов (на базе многосерверных конфигураций "Инспектор +") в связи с возможностью контроля за подвижным составом. Ведь вагоны принадлежат различным владельцам, у каждого из которых может быть много тысяч вагоно-цистерн по всей России. Сложно и практически невозможно обязать всех владельцев наносить штрих-коды и иные виды меток на их вагоны. Поэтому единственный идентификатор, который носит универсальный характер -- это номер вагона.