Распределенная система видеонаблюдения офисов БАЙКАЛБАНКа
22.04.2008
Банк или финансовое учреждение нуждается в надежной и профессиональной организации охраны. Среди главных целей установки комплекса средств обеспечения безопасности: защита интересов владельцев, физическая безопасность сотрудников, защита материальных ценностей и информационных ресурсов от внутренних и внешних угроз, создание комфортных условий обслуживания для клиентов банка.
Другими словами, реализация мер по организации охраны и обеспечению безопасности является неотъемлемой составной частью деятельности любой кредитной организации.
Работы в этом направлении, как правило, начинаются с создания системы видеонаблюдения, к характеристикам которой предъявляются определенные требования, объясняемые особенностями работы Службы безопасности Банка, среди них:
повышенная отказоустойчивость, самовосстановление системы и данных при возможных сбоях в работе;
высокие скорость и качество видеозаписи для некоторых видеоканалов, организованных в служебных помещениях особого назначения;
хранение видеоархива за длительный временной интервал;
создание распределенных решений для филиальной сети, дополнительных офисов, банкоматов и других, входящих в единую инфраструктуру Банка объектов;
поддержка различных средств защиты данных, многоуровневая система авторизованного доступа.
Разработки ISS: системы видеонаблюдения и интеллектуальные системы распознавания, платформа SecurOS -- предоставляют возможность Компаниям Партнерской сети успешно реализовывать "банковские" проекты различного масштаба и сложности в соответствии со всеми перечисленными требованиями.
Так, например, компания "ФРИКОМ" (г. Улан-Уде) разработала систему видеоконтроля для ОАО АК "БАЙКАЛБАНК".
Платформа SecurOS позволила специалистам фирмы ввести в эксплуатацию единую систему для четырех удаленных объектов Банка: головного офиса, офиса дирекции Советского района и двух дополнительных офисов, а также оборудовать Единый центр сбора данных.
5 серверов с установленным программным обеспечением SecurOS поддерживают работу сети видеокамер, сжатие данных и хранение долгосрочных архивов, передачу информации в Единый центр.
На каждом из объектов (как внутри зданий, так и на охраняемой уличной территории) установлено от четырех до шестнадцати цветных видеокамер.
В составе системы для сотрудников Службы безопасности Банка организовано 20 рабочих мест для осуществления постоянного видеоконтроля помещений и территории, работы с архивом, контроля работоспособности и настройки оборудования непосредственно через пользовательский интерфейс.
Помимо традиционного видеонаблюдения на одном из объектов Банка для контроля использования автостоянки организовано 2 канала распознавания автомобильных номеров. Средствами установленной системы "Авто-Инспектор" осуществляется автоматическая регистрация въезжающих и выезжающих автомобилей, формируются необходимые для работы Службы безопасности отчеты.
Внедренная система стала практическим решением многих задач защиты банковского дела: позволила повысить эффективность работы Службы безопасности, обеспечила требуемый уровень контроля и безопасности клиентов и сотрудников ОАО АК "БАЙКАЛБАНК".
В планах Руководства создание объединенной системы для всех отделений Банка и сети банкоматов, расположенных по всей территории республики Бурятия.