Security News :: Информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Поиск Контакты Карта сайта
Security News :: информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Security News
Security Focus

Услуги размещения публикаций на сайте Security News
 
 Газета 
 Статьи 
 Зарубежные новости 
 Под знаком PR 
 Новости 
 События отрасли 
 Дайджест СМИ 
 Фоторепортажи 
 Книги 
Добавить новость

Получайте новости Security News через Telegram

Получайте новости Security News через Telegram. Это самый оперативный способ читать их с любого устройства.



Security News





Библи видеонаблюдения - 3
Газета "Security News" / Новости по системам безопасности / Новости индустрии безопасности

Законодательное обеспечение безопасности на транспорте


04.04.2011

Еще до прихода весны потекли финансовые ручейки в сторону работ по обеспечению транспортной безопасности в России. Раз уж государство взялось обеспечить безопасность своих граждан на транспорте, давайте рассмотрим, как именно оно собирается это сделать.

Закон и финансирование -- вот два инструмента, которыми пользуется государство в деле обеспечения безопасности на транспорте. В прицел журналистского внимания сегодня попало законодательство, так как именно оно первоначально формирует правила "игры" и объемы финансирования. В принципе, Security News интересует прежде всего техническая составляющая обеспечения безопасности на транспорте, но без знания перечня нормативных документов, регулирующую данную сферу, не обойтись.

Где взять термины и определения в сфере транспортной безопасности

Итак, пристальное внимание законодателя к транспортной безопасности как составляющей государственной безопасности впервые нашло своё отражение в принятом Государственной Думой РФ 19 января 2007 года Федеральном законе "О транспортной безопасности". Как законопроект этот документ оформлен и одобрен правительством ещё в 2004 году. Вообще же тема транспортной безопасности была поднята ещё раньше компаниями рынка безопасности, периодически заглядывающими в будущее.

Однако не будем углубляться в ныне уже не очень важные времена транспортно-безопасного "беззакония", хотя и там было достаточно интересных цифр и встреч.

Принятый закон является базисным для всех последующих нормативных документов, ибо в нем заложен, как и должно быть, понятийный аппарат и прописаны права и обязанности. По идее, после принятия закон должен обрастать достаточно большим количеством подзаконных актов, разъяснений, в конце-концов в него должны вноситься неизбежные правки. О правках -- всего было сделаны правки 5 пунктов статей, и это в 4 редакциях закона.

Прошло время, делались какие-то кадровые перестановки в органах власти, депутаты занимались другими вопросами. Информационное поле 2008-2009 гг. в сфере транспортной безопасности в основном наполнено сообщениями о проведенных презентациях технических средств обеспечения безопасности.

Как программировали транспортную безопасность

Нормотворческая деятельность активизировалась в 2010 году, о чем свидетельствует вышедший 31 марта 2010 года Указ за № 403 "О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте". Уже 30 июля 2010 года Распоряжением правительства за № 1285-р принята "Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте", разработанная согласно приведенному Указу.

Суть Программы состояла в определении принципов финансирования, создания и реализации комплексной системы безопасности на транспорте с учетом требований "смежных" законов - "О транспортной безопасности", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О противодействии терроризму".

Реализовать Программу планировалось за 2010-2013 гг. в 3 этапа. На все этапы планировалось выделить 46749,2 млн. рублей.

В том же 2010 году опубликован Минтрансом Приказ "О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств".

Программа -- это, как известно, ещё не реально действующая система. Чего-то не хватало для "рывка". И рынок безопасности многоопытно ждал, когда будут соответствующим образом простимулированы некие исполнительные органы.

Как замотивировать исполнителя

Ожиданный сюрприз для Минтранса РФ и ему подчиненных структур подготовил Совет Федерации, одобрив 14 июля 2010 года подписанный ранее Президентом Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением транспортной безопасности". Напомним, что этим законом была введена уголовная ответственность не только за нарушение правил безопасности на транспорте, но и за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры. Отдельной строкой была прописана административная и уголовная ответственность на всех типах транспорта. Законом приняты соответствующие изменения в УК РФ, УПК РФ, КоАП РФ.

Будем считать, что законодательная и высшая исполнительная ветви власти вооружились набором "горчичников" и передали инициативу прямым исполнителям. Зрители, т.е. общество, застыли на трибунах и озираются в поисках рамок металлоискателей, суровых секьюрити на входах, и ждут выхода на поле команды исполнителей с инструментами безопасности и инструкциями к ним.

"Отдать мяч" исполнителям не значит потерять контроль над ним, так и Счетная палата РФ одним глазком приглядывала за выполнением "Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте". И хотя отчет о выполнении программы, принятый коллегией Счетной палаты 30 декабря 2010 г. носит гриф "Для служебного пользования", в СМИ просочилась информация о выводах по недостаточной эффективности вложенных средств и недостаточному же выполнению мероприятий по технической оснащенности комплексной системы безопасности на транспорте. Но промежуточный отчет -- это ещё не приговор, работы продолжаются.

Где изложены требования к инженерно-техническим средствам обеспечения безопасности на транспорте

В качестве непосредственного руководства к оснащению техническими средствами обеспечения безопасности можно считать прямые нормы разработанных Минтрансом таких документов, как:

Данные документы (каждое -- более 40 страниц) содержат требования к большому количеству организационных мер, от создания штатной структуры на объектах транспортной инфраструктуры и задач её субъектов, до дресс-кода охранников на территории вокзалов и станций.

Но именно эти документы и дают нам ответ на вопрос о том, как реализуются инженерно-технические системы обеспечения транспортной безопасности: как и чем оборудованы досмотровые зоны (металлодетекторы, сканирующие порталы, рентгенотелевизионные установки); где и для кого будут устанавливаться системы контроля и управления доступом; каким требованиям должны отвечать системы видеонаблюдения, сроки хранения видеоинформации; как должен быть организован обмен и аккумулирование видеоинформации , полученное с помощью камер видеонаблюдения, установленных разными службами и имеющими подчиненность как транспортникам, так и территориальным органам власти. Последний вопрос особенно важен в силу того, что во многх городах России, крупных и не очень, набирает обороты реализация программ "Безопасный город", в рамках которых диспетчера ведут видеомониторинг криминогенных зон городов, мест скоплений людей, тех же объектов транспортной инфраструктуры. Видеоналитика и архивирование видеоинформации в рамках этих систем видеонаблюдения -- обязательные функции, а если ещё интегрировать в "Безопасный город" и системы обеспечения транспортной безопасности, то результат может быть поразительным.

Отдельно заметим, что обеспечить такое требование, как распознавание лиц -- достаточно дорогой функционал в системах видеонаблюдения, и, по информации Security News продаж таких модулей для систем видеонаблюдения за последние 2 года практически не было. Полевые испытания в США и Великобритании показали что существующие системы распознавания лиц не способны работать с камерами видеонаблюдения, которые направлены сверху вниз.

Количество показов: 4588

Возврат к списку

Передний край

КАМЕРЫ ПОД ПРИЦЕЛОМ ЛАЗЕРОВ

Самый высокотехнологичный из способов борьбы с охранными камерами — интенсивный пучок света, направленный в объектив, вызывает избыточную засветку чувствительного элемента — яркость достигает предельного значения, и изображение оказывается полностью либо частично «залито» однородным пятном. Даже при весьма широком динамическом диапазоне с попавшим в кадр прожектором справятся далеко не все камеры. Сам прожектор, скорее всего, будет виден неплохо. А вот разглядеть под ним фигуру человека с автоматом «узи», связкой гранат, украденным из офиса ноутбуком и чертами лица недавно сбежавшего из психушки маньяка — весьма затруднительно.

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ КАБЕЛЬ

Сетевые кабели категорий 5e и 6 практически неотличимы друг от друга по внешнему виду. Однако в эксплуатации они ведут себя совершенно по-разному. В чём ключевые отличия и чем руководствоваться при выборе кабеля для конкретной системы видеонаблюдения? Основной проблемой при определении требуемой категории кабеля для установки на объекте является необходимость оценить будущее развитие этого объекта. Поверив на слово либо испытав представленный образец, можно с этим основательно «влететь»: от характеристик кабеля зависит главный параметр сетевой инфраструктуры — её пропускная способность.

ДРОНЫ: НАЙТИ И ОБЕЗВРЕДИТЬ

Обзор технологий обнаружения и обезвреживания БПЛА. Бум беспилотных летательных аппаратов затронул и индустрию безопасности. Вполне возможно, что вскоре появится спрос на решения по организации «малой противовоздушной обороны» объектов.

RSSRSS
Присоединиться в ТвиттереTwitter
Присоединиться в FacebookTelegram
Присоединиться в LinkedInLinkedIn
Присоединиться в FacebookFacebook
Присоединиться в Google+Google+
Присоединиться ВКонтактеВКонтакте
Присоединиться в YoutubeYouTube
Присоединиться в ОдноклассникиОдноклассники
Присоединиться в LiveJournaLiveJournal


Тепловизор Wisenet

Открытая платформа — основа для создания приложений для систем видеонаблюдения
Открытая платформа - основа для создания приложений для систем видеонаблюдения
Камеры Hanwha Techwin обеспечивают открытую платформу, на которой разработчики ПО могут создавать приложения, расширяющие функционал системы видеонаблюдения видеоаналитикой.

Видеоаналитика — пребывание объекта в выделенной области сверх заданного времени
Пребывание объекта в выделенной области сверх заданного времени
Подозрительное явление, которое требует внимания оператора, — затянувшееся пребывание человека на одном месте — можно выявлять средствами видеоаналитики. Своё воплощение данная функция получила в IP-камерах новой серии Wisenet X от компании Hanwha Techwin.

Настройка камеры видеонаблюдения с помощью смартфона
Настройка камеры видеонаблюдения с помощью смартфона
Экономить рабочее время инсталлятора позволяет настройка угла обзора камеры видеонаблюдения через смартфон. Такая возможность реализована в новых IP-камерах серии Wisenet X от компании Hanwha Techwin.

3D-модели для проектирования систем видеонаблюдения
3D-модели для проектирования систем видеонаблюдения
Готовые 3D-модели для проектирования систем видеонаблюдения в концепции BIM разработаны для каждой камеры от компании Hanwha Techwin. Они позволяют подбирать расположение камер, их поворот, угол обзора и другие параметры.

Автосопровождение объекта — свойство камеры видеонаблюдения формата 4K
Автосопровождение объекта - свойство камеры видеонаблюдения формата 4K
Одна из возможностей, которую даёт своему владельцу камера очень высокого разрешения — автосопровождение подвижного объекта в пределах кадра.



Hits 58329414
29743
Hosts 5150516
2402
Visitors 9728077
5004

49

© ИА «Безопасность Сегодня», 2017.
© «Секьюрити Фокус», 2001-2016.
Свидетельство о регистрации электронного СМИ SECURITY NEWS ЭЛ № ФС 77-33582