Security News :: Информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Поиск Контакты Карта сайта
Security News :: информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Security News
Security Focus

Услуги размещения публикаций на сайте Security News
 
 Газета 
 Статьи 
 Зарубежные новости 
 Под знаком PR 
 Новости 
 События отрасли 
 Дайджест СМИ 
 Фоторепортажи 
 Книги 

Получайте новости Security News через Telegram

Получайте новости Security News через Telegram. Это самый оперативный способ читать их с любого устройства.



Security News





Библи видеонаблюдения - 3
Газета "Security News" / Дайджест СМИ

На станциях питерского метро установят рамочные металлодетекторы


04.04.2011

Несколько странная получается ситуация с обеспечением общественной безопасности в городах и весях РФ. С одной стороны, ряд трагических событий, в том числе теракт в Домодедово, стимулировали государство активизировать борьбу с террористическими угрозами путем создания соответствующей нормативно--правовой документации и выделения средств на технические системы безопасности. Но с другой стороны, на рынке безопасности не слышно от игроков победных реляций о массовых продажах рамок металлодетекторов, что обычно является косвенным признаком скажем так, неоднозначности "сделки".

По поводу установки систем видеонаблюдения вопросов не возникает, всё соответствует мировым стандартам, а вот к эффективности использования металлодетекторов в метро возникают вопросы. Обратимся к конкретным примерам.

На данный момент на 14 станциях метрополитена Санкт-Петербурга установлены металлодетекторы. В апреле 20011 г. в ГУП "Петербургский метрополитен" запланировали оснащение таким досмотровым оборудованием, как арочные (рамочные) металлоискатели (металлодетекторы) порядка 32-х станций. В их число обязательно войдут станции с большим пассажиропотоком и станции пересадок -- Садовая, Технологический институт, Владимирская, Маяковская, Невский проспект и т.д.

Метрополитеновцы уже подготовились к ряду таких неудобных вопросов о том, как металлодетекторы в таком сложном месте, как станция метро, может не "пищать" безостановочно, ведь только у детей двухлетнего возраста может не быть при себе металлических предметов. И насколько серьезными будут осложнения в преддосморовой зоне, по новой террористической моде являющейся целью атаки. Руководство метрополитена   заявляет, что рамки металлодетекторов будут установлены в стороне от турникетов, и проходить их будут лица, вызвавшие подозрение у сотрудников служб безопасности и милиции. Не дороговато ли, и почему не использовать при этом более дешевые ручные досмотровые металлоискатели?

Закупку и установку столь дорогого досмотрового оборудования аргументируют требованиями государственной программы обеспечения безопасности на транспорте. И действительно, на сайте Минтранса РФ опубликованы утвержденные соответствующими приказами требования к обеспечению безопасности на железной дороге, в автомобильном и дорожном хозяйстве, водном и воздушном транспорте. А относительно метрополитена опубликован, внимание -- только проект требований. В недрах Минтранса, очевидно, нашлись грамотные специалисты, понимающие разницу между пассажиропотоками метрополитена и ж/д, аэровокзалов, а так же разбирающиеся в особенностях обеспечения безопасности на столь разных объектах. Которые и приостановили локомотив безоглядного принятия нормативки в отношении метрополитена. Тогда как локомотив закупок металлодетекторов в метро набирает скорость.

Прямой нормой всех требований Минтранса РФ к обеспечению безопасности на транспорте является только установка системы видеонаблюдения и регламент работ с видеоинформацией, которую отдают камеры видеонаблюдения в диспетчерские центры. Устройства обнаружения опасных веществ фигурируют, но напрямую нигде не сказано, что это рамочные металлодетекторы. Что называется, "поперед батьки в пекло полезли"? И сколько из 12 предусмотренных для метрополитенов всей России миллиардов рублей будет потрачено на металлодетекторы?

Более того, к самим вышеприведенным требованиям есть вопросы общественности по поводу ответственности пассажиров и сотрудников, как субъектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, за допущение совершения терактов и иже с ними. Эту норму воспринимать как снятие ответственности за проявления терроризма с плеч силовых органов государства? Но это, как справедливо написали классики, "уже совсем другая история".

Надеемся, что эти "истории" не сложатся в одну.

Возврат к списку

Передний край

ОБЛАКА, БЕЛОКРЫЛЫЕ ЛОШАДКИ

Хранение и обработка данных в сети Интернет за счёт ресурсов удалённых серверов, получившие название «облачных» сервисов, приобретают всё большую популярность в отрасли безопасности. Вынос устройств записи/обработки данных, а также функций управления системами за пределы охраняемого объекта и вообще за пределы какой-либо определённой территории позволяет клиенту сэкономить на приобретении аппаратных и программных средств, образующих систему безопасности, а также избежать лишних расходов на содержание персонала. Единственное, что несколько портит красивую картину облачного неба — отсутствие гарантий безопасности данных.

КАМЕРЫ ПОД ПРИЦЕЛОМ ЛАЗЕРОВ

Самый высокотехнологичный из способов борьбы с охранными камерами — интенсивный пучок света, направленный в объектив, вызывает избыточную засветку чувствительного элемента — яркость достигает предельного значения, и изображение оказывается полностью либо частично «залито» однородным пятном. Даже при весьма широком динамическом диапазоне с попавшим в кадр прожектором справятся далеко не все камеры. Сам прожектор, скорее всего, будет виден неплохо. А вот разглядеть под ним фигуру человека с автоматом «узи», связкой гранат, украденным из офиса ноутбуком и чертами лица недавно сбежавшего из психушки маньяка — весьма затруднительно.

ХВАТИТ СИДЕТЬ ПО СВОИМ НОРАМ!

Cегодняшняя отрасль безопасности представляет собой замысловатую смесь традиционного и новейшего, развиваясь стремительно и порой непредсказуемо, осваивая новые, невиданные прежде возможности. От простой «офисной» компьютеризации буквально на наших глазах был совершён скачок к полноценному сотрудничеству машинного интеллекта с человеческим. Однако типичный представитель конечника — руководитель корпоративной службы охраны — нередко находится в глухой обороне от окружающего мира, отмахиваясь от интересных и удобных для него же самого предложений, как от дьявольских искушений.

RSSRSS
Присоединиться в ТвиттереTwitter
Присоединиться в FacebookTelegram
Присоединиться в LinkedInLinkedIn
Присоединиться в FacebookFacebook
Присоединиться в Google+Google+
Присоединиться ВКонтактеВКонтакте
Присоединиться в YoutubeYouTube
Присоединиться в ОдноклассникиОдноклассники
Присоединиться в LiveJournaLiveJournal

Книжная полка


Руководство по составлению спецификаций на системы контроля доступа (СКУД)

Руководство по составлению спецификаций на системы контроля доступа (СКУД)




Руководство по составлению эксплуатационных требований к системам видеонаблюдения

Руководство по составлению эксплуатационных требований к системам видеонаблюдения




Книга "Проектирование и оценка систем физической защиты", М. Гарсиа

Бестселлер "Проектирование и оценка систем физической защиты"




Руководящие указания для заказчиков по обеспечению футбольных стадионов системами видеонаблюдения

Руководящие указания для заказчиков по обеспечению футбольных стадионов системами видеонаблюдения



Hits 56059913
16945
Hosts 4954138
2189
Visitors 9268685
3765

35

© ИА «Безопасность Сегодня», 2017.
© «Секьюрити Фокус», 2001-2016.
Свидетельство о регистрации электронного СМИ SECURITY NEWS ЭЛ № ФС 77-33582