Security News :: Информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Поиск Контакты Карта сайта
Security News :: информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Security News
Security Focus

Услуги размещения публикаций на сайте Security News
 
 Газета 
 Статьи 
 Зарубежные новости 
 Под знаком PR 
 Новости 
 События отрасли 
 Дайджест СМИ 
 Фоторепортажи 
 Книги 

Получайте новости Security News через Telegram

Получайте новости Security News через Telegram. Это самый оперативный способ читать их с любого устройства.



Security News





Библи видеонаблюдения - 3
Газета "Security News" / Дайджест СМИ / Безопасный город

"Видео от ГИБДД" -- попробуй, докажи, что ты не нарушал


26.06.2008 55 приборов автоматической видеофиксации нарушений Правил дорожного движения будут установлены к концу лета на улицах Казани. Из-за того, что один прибор могут обслуживать несколько камер, предполагается, что таким образом удастся "закрыть" 62 полосы дорожного движения. Это новшество приурочено к введению с 1 июля этого года в действие статьи 2.6.1. КоАП, которая возлагает административную ответственность за нарушение Правил дорожного движения на собственника транспортного средства.

По словам Максима Порфирьева -- начальника отдела техобслуживания спецтехники петербуржского ООО "СИТЕКОМ", которое заключило контракт с УГИБДД МВД РТ "на установку и отладку программно-аппаратного комплекса видеофиксации нарушений", сейчас проходят тестовые испытания оборудования.

В комплект "рубежа контроля скорости", как это официально называется, помимо собственно видеокамеры и скоростемера, входят также инфракрасный прожектор подсветки, обеспечивающий, утверждают специалисты, "считку" госномера авто, даже если он будет залеплен грязью, и, разумеется, компьютер -- с программой "Крис-С", разработанной "СИТЕКОМом".

- На "рубеже контроля скорости" можно установить еще и вай-фай-передатчик, и тогда работать с ним смогут также и мобильные патрули работников Госавтоинспекции, -- подчеркивает Максим Порфирьев.

Пока в Казани действует только одна такая точка контроля -- на посту милиции "Лаишево" около РКБ. Только благодаря работе видеокамер здесь выписывается от 30 до 40 штрафов в день.

- Вот, смотрите, -- показывает наш собеседник на экран монитора, -- здесь мы установили предел скорости в 80 километров в час, и поэтому на экран выводится информация только о тех машинах, которые едут быстрее.

На экране тем временем застывает картинка очередного нарушителя: "четырнадцатая" с четко просматриваемым номерным знаком. Прямо над изображением автомобиля указана скорость -- 86 километров в час, а также дата, время и место дислокации "рубежа". В данном случае -- 9-й километр автодороги Казань -- Оренбург.

- Это только сейчас мы выводим данные на экран, и с этой информацией работают инспектора поста, -- объясняет Максим, -- если водитель согласен с нарушением, то ему выписывается штраф, не согласен -- протокол о нарушении. А после 1 июля, когда вступят в силу изменения в КоАП, эта информация будет передаваться в Центр видеонаблюдения, расположенный в управлении ГИБДД республики, где владельцам автомобилей просто будут выписывать штрафы.

- Раньше инспектору Госавтоинспекции нужно было доказывать виновность водителя, а теперь свою невиновность придется доказывать собственнику авто (если в момент нарушения за рулем был не он, а кто-то другой), -- говорит начальник отдела административно-правоприменительной деятельности республиканской ГИБДД Ильгам Калимуллин.

По словам Ильгама Калимуллина, после 1 июля владельцу автомобиля, превысившего скорость, заказным письмом будет выслано постановление по делу об административном правонарушении с подтверждающей обстоятельства дела фотографией.

- Вышлют протокол не позднее 3 суток с момента нарушения, а оплатить штраф он будет обязан в течение 30 дней, -- поясняет начальник отдела республиканской Госавтоинспекции. Наказывать на основании видеоматериалов будут пока не за все, а только за три вида нарушений ПДД: превышение скорости, проезд на запрещающий сигнал светофора и выезд на встречную полосу. Что касается отстаиваемой многими водителями 10-километровой погрешности определения скорости автомобиля, то видеосистема настроена так, что фиксируется скорость, превышающая допустимую на 11 километров в час. То есть погрешность учитывается с запасом.

Предполагается, что после поста "Лаишево" видеокамеры для наблюдения за транспортными потоками будут устанавливаться на самых оживленных магистралях города: на мосту Миллениум, улице Декабристов, Оренбургском и Сибирском трактах и т.д. Снабжать их табличкой, предупреждающей о видеонаблюдении, сотрудники ГИБДД пока не собираются. А после Казани начнется установка таких видеокамер на трассах всей республики.

В принципе, видеофиксация нарушений ПДД не является новинкой -- многие годы подобные системы действуют почти во всех странах Западной Европы (представители УГИБДД МВД по РТ указывают, кстати, что они изучали опыт Германии), но есть и нюансы. Они -- в том, какие приоритеты у дорожной полиции, внедряющей такую систему: в первую очередь стремление "наказать рублем" как можно большее количество водителей или добиться снижения количества ДТП. Заботясь о последнем, во Франции, например, за десятки метров до точки размещения видеокамеры повсеместно установлены соответствующие предупреждающие знаки (говорят, что кое-где знаки стоят, а видеокамер нет). Результат: водители, и без того дисциплинированные, то и дело притормаживают, сберегая в итоге свое и окружающих здоровье. В США, руководствуясь той же идеологией, в некоторых штатах на обочинах хайвеев выставляют пластмассовых "полицейских", издали неотличимых от живых и заставляющих лихачей сбросить скорость (сравните с российской практикой "инспектора в кустах"). Что будет у нас -- посмотрим. Но тот факт, что о точках дислокации видеокамер гаишники предупреждать "пока что" не собираются, кое о чем уже говорит…

ДЛЯ СПРАВКИ

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ с 1 июля 2008 года КоАП РФ будет дополнен статьей 2.6.1 следующего содержания:

"Статья 2.6.1. Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств

1. К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

2. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе проверки будут подтверждены содержащиеся в его сообщении или заявлении данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц".

Источник: Время и Деньги

Возврат к списку

Передний край

АТАКА ДРОНОВ

В последние несколько лет активность вокруг беспилотников усилилась: цена, наконец, встала на одну доску с возможностями. В госструктурах появились консультанты с достаточно широким кругозором, и взоры начальства устремились в небо. Чтобы не нести громадные убытки от лесных пожаров, может быть, следует запустить по продуманному маршруту дрон с тепловизионной камерой? Собственно говоря, почему бы нет, если финансирование позволяет. Появились перспективы окупаемости беспилотников и в качестве бизнес-вложений.

ОБЛАКА, БЕЛОКРЫЛЫЕ ЛОШАДКИ

Хранение и обработка данных в сети Интернет за счёт ресурсов удалённых серверов, получившие название «облачных» сервисов, приобретают всё большую популярность в отрасли безопасности. Вынос устройств записи/обработки данных, а также функций управления системами за пределы охраняемого объекта и вообще за пределы какой-либо определённой территории позволяет клиенту сэкономить на приобретении аппаратных и программных средств, образующих систему безопасности, а также избежать лишних расходов на содержание персонала. Единственное, что несколько портит красивую картину облачного неба — отсутствие гарантий безопасности данных.

10 ПРОБЛЕМ ОБЛАКОВ

Специалисты провели опрос заказчиков, проявивших интерес к системам облачного видеонаблюдения, и на основе полученных данных сформулировали своеобразный хит-парад проблематики, которая встаёт перед клиентами в ходе эксплуатации таких систем. Это далеко не исчерпывающий список, однако на начальном этапе освоения облачных технологий этого должно хватить. Не ведитесь на рекламу и не оставляйте в своих представлениях «белых пятен». Тот, кто во всём разберётся, первым двинется дальше.

RSSRSS
Присоединиться в ТвиттереTwitter
Присоединиться в FacebookTelegram
Присоединиться в LinkedInLinkedIn
Присоединиться в FacebookFacebook
Присоединиться в Google+Google+
Присоединиться ВКонтактеВКонтакте
Присоединиться в YoutubeYouTube
Присоединиться в ОдноклассникиОдноклассники
Присоединиться в LiveJournaLiveJournal

Книжная полка


Книга "Проектирование и оценка систем физической защиты", М. Гарсиа

Бестселлер "Проектирование и оценка систем физической защиты"




Руководство по составлению спецификаций на системы контроля доступа (СКУД)

Руководство по составлению спецификаций на системы контроля доступа (СКУД)




Системы защиты периметра

Системы защиты периметра




Британская национальная стратегия видеонаблюдения

Британская национальная стратегия видеонаблюдения



Hits 55959430
15214
Hosts 4943315
1608
Visitors 9247999
3230

56

© ИА «Безопасность Сегодня», 2017.
© «Секьюрити Фокус», 2001-2016.
Свидетельство о регистрации электронного СМИ SECURITY NEWS ЭЛ № ФС 77-33582