Security News :: Информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Поиск Контакты Карта сайта
Security News :: информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Security News
Security Focus

Услуги размещения публикаций на сайте Security News
 
 Газета 
 Статьи 
 Зарубежные новости 
 Под знаком PR 
 Новости 
 События отрасли 
 Дайджест СМИ 
 Фоторепортажи 
 Книги 

Получайте новости Security News через Telegram

Получайте новости Security News через Telegram. Это самый оперативный способ читать их с любого устройства.



Security News





Библи видеонаблюдения - 3
Газета "Security News" / Дайджест СМИ / Безопасный город

В Петербурге поделились секретами безопасности аэропортов


03.09.2007

На конференции по безопасности аэропортов в Петербурге, по сути дела, разработчики оборудования предлагали товар, а представители аэропортов и правительств различных государств -- своего купца. Причём, несмотря на то, что большинство участников съезда были американцами (а они привыкли считать лучшим всё отечественное), российские разработки вызвали немалый интерес.

Терроризм "не имеет национальности", а системы безопасности в аэропортах разных государств ощутимо отличаются. Те же ограничения по провозу жидкостей в самолётах заработали в России только в конце августа 2007-го года, когда во всех североамериканских и европейских странах существовали уже давно. Директор по авиационной безопасности аэропорта "Пулково" Евгений Степанов честно сказал: "У нас с зарубежными коллегами задачи одни, а пути их достижения совершенно разные. Вот и приходится опытом обмениваться, чтобы систему сделать хоть чуть-чуть похожей".

Эта необходимость, по мнению участников конференции, по сути дела, диктуется террористами. Они не стоят на месте в техническом плане и всегда опережают развитие систем безопасности на шаг. Ту же взрывчатку можно замаскировать под любой прибор или предмет быта. Директор научно-технического центра "РАТЭК" Юрий Ольшанский, занимающийся, в частности, разработками систем обнаружения взрывчатки в багаже, рассказал о том, как для испытаний оборудования сотрудники центра маскировали "опасные игрушки" под батарейки, одежду, телефоны и ноутбуки. По его словам, современные технологии позволяют это сделать без труда. В принципе, аппарат проверки багажа, созданный НТЦ и функционирующий в настоящий момент в петербургском аэропорту "Пулково", работает только с учётом "человеческого фактора". После стандартного рентгена вещей сотрудник аэропорта вычисляет предметы, которые кажутся ему подозрительными, после чего часть багажа помещается в агрегат, работающий на основе нейтронно-радиационного анализа. Вычислить с помощью прибора можно повышенную концентрацию азота, что в большинстве случаев говорит о наличии в багаже взрывчатки.

Проверка пассажиров и сотрудников аэропорта в России проходит совершенно одинаково. Причём система проверки, существующая на сегодняшний день во всём мире, далеко не совершенна. Каждый человек при проходе КПП обязан снять с себя всю верхнюю одежду, ботинки, ремень, вытащить всё из карманов, пройти через металлоискатель, а затем подвергнуться личному досмотру. Прохождение всех этих процедур растягивается на часы, особенно в зимнее время. В аэропорту "Пулково- 2", в котором подобной проверке человек подвергался 2 раза (при входе в аэропорт и в так называемую "стерильную зону"), недавно убрали первый "турникет". По словам Евгения Степанова, для того, чтобы народ на улице не стоял в очередях.

На конференции было предложено множество альтернативных вариантов вышеупомянутой схеме. Основаны разработки на принципе рентгеновских лучей или на радиоволнах. Причём в большинстве случаев предложенные агрегаты уже где-то запущены в эксплуатацию. Американская компания "L-3 Communications" примером последнего слова техники выставила свой прибор под названием "Safe Scout". Внутрь кабины входит человек, где его "просвечивают" радиоволнами. В результате можно увидеть все скрытые под одеждой пассажира предметы. "Всё очень просто, -- рассказала собравшимся вице-президент фирмы Патриша Кролл, -- а способ абсолютно безвредный". Однако, как выяснилось, перед тем как войти в кабинку, человек должен, всё-таки, разоблачиться. То есть обувь, ремни и верхнюю одежду отправлять нужно через рентген.

Более простой способ предложен разработчиками из Новосибирска. Они предлагают "просвечивать" человека насквозь так же как и его багаж -- то есть с помощью рентгена. "В нашей установке используется луч очень маленькой мощности, который, тем не менее, позволяет увидеть действительно всё -- даже то, что у человека внутри", -- сообщил собравшимся профессор новосибирского института ядерной физики имени Будкера Семён Бару. По его словам, излучение, которое получает человек за 5 секунд проверки внутри кабины, равняется тому, что на него воздействует в течение 5 минут полёта на высоте в 10 000 метров. При этом профессор разнёс в пух и прах все доводы относительно вреда аппарата и сослался на сертификаты Роспотребнадзора и Минздрава. Новосибирский рентгеновский аппарат уже давно выполняет свою функцию в 4 российских аэропортах -- в московском "Домодедово", в Новосибирске, в Ханты-Мансийске и в Петербурге. Как выяснилось, уже 2 года пассажиры "Пулково" получают свою дозу излучения, имея при этом в качестве альтернативы традиционное "раздевание". Аппаратура всех конкурентов, по словам разработчика, имеет кучу недостатков, которые он тут же и перечислил (при этом основательно "проехавшись" по вышеупомянутому "Safe Scout").

Источник: Фонтанка.Ру

Возврат к списку

Передний край

АТАКА ДРОНОВ

В последние несколько лет активность вокруг беспилотников усилилась: цена, наконец, встала на одну доску с возможностями. В госструктурах появились консультанты с достаточно широким кругозором, и взоры начальства устремились в небо. Чтобы не нести громадные убытки от лесных пожаров, может быть, следует запустить по продуманному маршруту дрон с тепловизионной камерой? Собственно говоря, почему бы нет, если финансирование позволяет. Появились перспективы окупаемости беспилотников и в качестве бизнес-вложений.

ОБЛАКА, БЕЛОКРЫЛЫЕ ЛОШАДКИ

Хранение и обработка данных в сети Интернет за счёт ресурсов удалённых серверов, получившие название «облачных» сервисов, приобретают всё большую популярность в отрасли безопасности. Вынос устройств записи/обработки данных, а также функций управления системами за пределы охраняемого объекта и вообще за пределы какой-либо определённой территории позволяет клиенту сэкономить на приобретении аппаратных и программных средств, образующих систему безопасности, а также избежать лишних расходов на содержание персонала. Единственное, что несколько портит красивую картину облачного неба — отсутствие гарантий безопасности данных.

РЕШАЕМ ПРОБЛЕМЫ С СЕТЬЮ

Вы купили дорогое и функциональное сетевое устройство, и вам не терпится ввести своё новое приобретение «в бой». Очевидно, что единственный способ заставить покупку работать — подключить её к локальной компьютерной сети (конечно, вы можете использовать IP-камеры как муляжи, но если вы хотите, чтобы устройство функционировало, без сети не обойтись никак). К сожалению, не всегда новый видеорегистратор работает «из коробки» — при интеграции устройств в сетевую инфраструктуру может возникнуть ряд неочевидных трудностей, обусловленных, как правило, самой инфраструктурой. Маркетинговый миф о простоте IP-видеонаблюдения был опровергнут головной болью практического опыта.

RSSRSS
Присоединиться в ТвиттереTwitter
Присоединиться в FacebookTelegram
Присоединиться в LinkedInLinkedIn
Присоединиться в FacebookFacebook
Присоединиться в Google+Google+
Присоединиться ВКонтактеВКонтакте
Присоединиться в YoutubeYouTube
Присоединиться в ОдноклассникиОдноклассники
Присоединиться в LiveJournaLiveJournal

Книжная полка


Охранные системы и технические средства физической защиты объектов

Охранные системы и технические средства физической защиты объектов




IP-видеонаблюдение: наглядное пособие

IP-видеонаблюдение: наглядное пособие




Профессиональное видеонаблюдение. Практика и технологии аналогового и цифрового CCTV

Профессиональное видеонаблюдение. Практика и технологии аналогового и цифрового CCTV




Руководство по применению камер видеонаблюдения

Руководство по применению камер видеонаблюдения



Hits 53762781
20916
Hosts 4793034
1434
Visitors 8948633
2743

47

© ИА «Безопасность Сегодня», 2017.
© «Секьюрити Фокус», 2001-2016.
Свидетельство о регистрации электронного СМИ SECURITY NEWS ЭЛ № ФС 77-33582