Security News :: Информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Поиск Контакты Карта сайта
Security News :: информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Security News
Security Focus

Услуги размещения публикаций на сайте Security News
 
 Газета 
 Статьи 
 Зарубежные новости 
 Под знаком PR 
 Новости 
 События отрасли 
 Дайджест СМИ 
 Фоторепортажи 
 Книги 

Получайте новости Security News через Telegram

Получайте новости Security News через Telegram. Это самый оперативный способ читать их с любого устройства.



Security News





Библи видеонаблюдения - 3
Газета "Security News" / Статьи по системам безопасности / Российские публикации

Непойманные воры


04.10.2006

Когда в понедельник вечером гипермаркеты Мега и Ашан погрузились во тьму, на территории торгового комплекса находилось несколько тысяч покупателей. Интересно, какая мысль пришла в их головы первой? Спасать себя или спасать свои покупки? А, может быть, бежать к выходу, параллельно сметая все, что попадется под руку? Ведь все равно в кромешной тьме за руку воришку никто не поймает. Их и при свете-то не всегда ловят...

Как показывают данные исследований, проведенных компанией "Центр безопасности торговли", и покупателей, и персонал магазинов можно условно разделить на три категории: 10% из них готовы воровать в любой момент, 10% не пойдут на это ни при каких условиях, а 80% -- колеблющиеся. Получается, магазинным воришкой может оказаться практически каждый.

Воровство как образ жизни

Девять часов утра. В торговый зал украинского супермаркета бодро входит прилично одетый мужчина лет 40 и направляется к винно-водочным рядам. Там ставит в корзину пол-литровую бутылку водки и идет в хлебный отдел, заворачивает за один из стеллажей со свежими караваями, садится на корточки, отвинчивает крышечку и опорожняет бутылку. Далее закручивает крышечку, лепит на прежнее место акцизную марку и, прихватив булочку, направляется к кассе. Разумеется, предварительно вернув "практически целую" бутылку водки на место.

Особую категорию воришек составляют, так называемые, "евробомжи". Для них воровство -- это игра. Суть ее сводится к тому, что молодые люди колесят по Европе с минимумом денег в кармане. Правил в этой игре масса, но одно из основных состоит в том, что настоящий "евробомж" не имеет права ничего покупать в супермаркетах -- он должен исключительно воровать. В последнее время западное увлечение получило широкое распространение и в России. Главный инструмент, который используют "евробомжи" против электромагнитных датчиков, -- это обычная бытовая фольга.

Не по нужде, а по призванию воруют и клептоманы. Самая известная из них -- американская киноактриса Вайнона Райдер. Была арестована 12 декабря 2001 года в одном из крупных магазинов престижнейшего района Лос-Анджелеса Беверли-Хиллз за попытку кражи одежды на сумму более 5,6 тыс. долларов.

Средь бела дня

Ульяновские воришки практикуют иные способы "одалживания товаров", а именно переклейку штрих-кодов. Как правило, приходят " народные умельцы" в магазины не с пустыми руками, а с заранее заготовленной коллекцией: чтобы было из чего выбрать и на что заменить. Меняют, как правило, штрих-коды дорогих товаров на дешевые. Помимо этого, практикуют и прямую подмену товаров.

Один сотрудник супермаркета рассказал, что лично поймал мужчину, который в коробку из-под дешевой пасты пытался положить дорогой "Блендамед". На таких воришек глаз у охраны наметан.

Посреди бела дня из крупного торгового центра в Литве первоклассник "увел" 14 велосипедов. Как показали видеозаписи, восьмилетний Арунас проводил велосипеды через неработающую кассу, а на площади перед супермаркетом его 13-летний сосед Александр раздавал их мальчишкам. Стоимость украденных велосипедов более $1200. Должностные лица считают, что ответственность за убытки торгового центра лежит на охранниках, которые не заметили, как в течение более двух часов уезжает двухколесный товар. Несовершеннолетние преступники наказания не понесут.

Не уличенный, но вор

В супермаркетах воруют много. Что, впрочем, и не удивительно: товар лежит как на ладони, охраны почти не видно, а большинство установленных камер видеонаблюдения -- откровенные муляжи. При чем об этом знают не только воры-профессионалы.
Чтобы хоть как-то компенсировать убытки от клептоманов и банальных воров, продавцы закладывают в цену товаров собственные издержки. До 5% цены товаров заложено на магазинные кражи. В новых торговых центрах на охрану тратятся немалые средства, причем именно с охраны и взыскиваются деньги за украденный товар.

Специалисты утверждают, что времена, когда воровали исключительно от нужды, давно прошли. Сегодня кто-то ворует от недостатка адреналина в крови, кто-то хочет проверить себя таким образом на смелость. И лишь немногие занимаются этим профессионально.

Как выяснили корреспонденты "Новых известий", немало краж совершается сегодня обычными гражданами, вполне законопослушными вне стен торговых залов. Чаще всего воруют вино, чай или кофе. "Рассказывают сказки, что дома у них умирает больная бабушка, которой не на что купить хлебушка и лекарств, а с полок тащат не булку, а самый дорогой импортный кофе", -- поделился с газетой один из охранников.

"В основном у нас воруют приличные люди, говорят сотрудники вологодского супермаркета "Макси". -- Одеты хорошо, работают в приличных местах". Особенно им запомнилась женщина, которая просила: "Делайте что хотите -- фотографируйте, в милицию звоните. Вот только на работу в "Сбербанк" не сообщайте". В "Макси" фотографии уличенных воришек красуются на доске позора.

Уличить, не значит поймать

Поймать воришку не так-то просто. По закону охранник не имеет полномочий досматривать личные вещи покупателя. Согласно ст. 27.7 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ производить досмотр может только сотрудник милиции, и то в присутствии двух понятых, составив о том протокол.

Если охрана не вызвала милицию и продолжает задерживать вас, это можно квалифицировать как незаконное лишение свободы, за что предусмотрена уголовная ответственность. Еще надо доказать, что вы украли эту банку кофе, а не купили ее в соседнем ларьке, а без доказательств любое обвинение беспочвенно.

Заподозрив вас в краже, охранники могут лишь позвонить по телефону "02" или в местное отделение милиции и сообщить о свершившемся, на их взгляд, преступлении. При этом закон не обязывает вас дожидаться милиционеров у кассы. Максимум, что в состоянии сделать охранник в данной ситуации, не преступая закона, -- выйти из магазина вслед за вами и проследить, куда вы пошли.

Бороться и не напороться

Генеральный директор Агентства исследования и предотвращения потерь (АИПП) Игорь Чумарин говорит, что все потери торговых сетей распределяются примерно в следующей пропорции: 20-25% приходится на брак, 20-25% воруют покупатели, 20-30% -- кассиры, еще 20-40% -- это кражи остального персонала. При этом представители торговых сетей признают, что традиционные меры защиты от воровства -- это лишь профилактика.

По мнению генерального директора "Агентства исследования и предотвращения мошенничества" Игоря Чумарина, защититься от магазинных воришек не так сложно. "Необходимо размещать стеллажи с товаром так, чтобы они не загромождали торговый зал и обеспечивали хороший перекрестный обзор, не выставлять дорогостоящие товары без надлежащей защиты, а мелкие -- рядом с выходом из магазина", -- рекомендует специалист. Охранникам же, по его словам, нельзя поворачиваться к покупателям спиной, а при встрече взглядами необходимо смотреть в глаза.

Недавно на рынке появилась услуга по подготовке скрытых агентов для торговых сетей. С мая 2003 г. этим занялся Центр безопасности торговли (ЦБТ). Выпускники школы при ЦБТ -- это в том числе и торговый персонал магазинов, занимающийся за дополнительное вознаграждение сбором сведений для системы безопасности.

Эксперты ЦБТ рекомендуют распределять "секретных агентов" следующим образом: среди торгового персонала и работников склада их должно быть около 5% , среди офисных работников -- 10% и среди кассиров -- 15%. Информация об агентах должна быть строго конфиденциальной, доступной только ограниченному кругу лиц: начальнику службы безопасности, директору магазина и его заместителям.

В тех супермаркетах, где "спецагенты" пока не работают, применяется иная практика: в случае выявления факта кражи воришке предлагается оплатить товар в тройном размере, а "вырученная" сумма переходит к задержавшему вора охраннику в качестве премии.

В некоторых магазинах любителей "бесплатного сыра" фотографируют для вывешенного в зале стенда, в других заводят картотеки "проштрафившихся" клиентов, чтобы в следующий раз сразу взять их на заметку.

В группе риска

Покупатели:

  • подростки, устраивающие "толпу" у стеллажей и на кассе;
  • люди в просторных одеждах или одетых не по сезону;
  • бойкие молодые мамаши с детскими колясками;
  • пожилые люди, много времени проводящие у полок с дорогими товарами;
  • граждане, напоминающие бомжей и пьяниц.

Товары:

  • алкогольные напитки;
  • сырокопченые колбасы и прочие мясные деликатесы;
  • косметика (лосьоны, шампуни, кремы);
  • икра и морепродукты;
  • кофе и чай в небольших баночках и пакетиках.

В Европе самым похищаемым товаром считаются презервативы. Как отмечают эксперты, при хищении этого товара значительную роль играет не только малый размер его упаковки, но и чувство стыда, возникающее у покупателя на кассе, которое и подвигает его на преступление. На втором месте -- женское белье. Далее следуют бритвенные лезвия, шоколад, тампоны и прокладки, батарейки и аккумуляторы, а также спиртные напитки.

Лидером по воровству в супермаркетах Европы является Великобритания. По данным британского Центра исследования розничной торговли, магазинные воришки крадут там товаров более чем на 4 млрд. фунтов ежегодно, что составляет около 2% ежегодного оборота розничной торговли в стране. За такие преступления в течение года задерживают около 500 тыс. человек. Вторыми по объему краж идут французы, третьими -- греки.

Источник: РИА Новости

Передний край

ВОРЫ-ДОМУШНИКИ РАССКАЗАЛИ...

Воров-домушников, содержащихся в исправительных учреждениях, расспросили об их методах и о том, какие охранные системы сдерживают их. Преступники рассказали, как они проникали в дома, что искали, что их привлекало и что отпугивало. Бывшие злоумышленники теперь дают советы о том, как люди могут защитить свои жилища.

КАМЕРЫ ПОД ПРИЦЕЛОМ ХАКЕРОВ

Сетевые устройства наступают. Сопротивление бесполезно? Пожалуй, да. Однако, по мнению ряда бывалых экспертов, IP-технике предстоит пройти еще немалый путь, чтобы сравниться с традиционным аналоговым «железом» по самому критичному показателю — надежности. Самое важное на этом пути — накопление опыта эксплуатации, что в охранной технике неотделимо от оперативной работы. Но уже полученные результаты говорят о том, что вместе с сетевыми устройствами линию обороны систем физической охраны теснит и принципиально новый враг — хакер.

10 СОВЕТОВ УЧАСТНИКАМ ВЫСТАВОК

Выставка — это серьёзные инвестиции, организационное напряжение и большие надежды. Чтобы всё это оправдалось, следует избегать и «лотерейного» подхода (авось, кто-нибудь да забредёт), и жёсткой программы (только встречи по списку). Как выжать всё возможное из присутствия на очередном мероприятии? Оставим в стороне вопрос целесообразности участия и выбор самой выставки и приведём несколько практических советов. Несмотря на то, что часть из них выглядят вполне очевидными, постарайтесь уделить внимание каждому пункту. Что необходимо предусмотреть, готовясь к экспозиции своих продуктов и услуг?

RSSRSS
Присоединиться в ТвиттереTwitter
Присоединиться в FacebookTelegram
Присоединиться в LinkedInLinkedIn
Присоединиться в FacebookFacebook
Присоединиться в Google+Google+
Присоединиться ВКонтактеВКонтакте
Присоединиться в YoutubeYouTube
Присоединиться в ОдноклассникиОдноклассники
Присоединиться в LiveJournaLiveJournal


IP-видеорегистраторы Wisenet

«Антитуман» — восстановление чёткости изображения в камере видеонаблюдения
Антитуман - восстановление чёткости изображения в камере видеонаблюдения
Дождь, снег, туман и дым серьёзно осложняют работу системы видеонаблюдения и могут сделать изображение бесполезным. Минимизировать их воздействие и восстановить контрастность и чёткость картинки позволяет функция «Антитуман», которая реализована в уличных камерах компании Hanwha Techwin.

Face Detection — технология обнаружения лица человека
Face Detection - технология обнаружения лица человека
При настройке системы видеонаблюдения на автоматическую реакцию на тревожные события одним из наиболее эффективных инструментов может стать обнаружение лица человека в кадре. Компания Hanwha Techwin встраивает функцию Face Detection в выпускаемые ею камеры.

Defocus Detection — обнаружение расфокусировки камеры видеонаблюдения
Defocus Detection
Функция Defocus Detection позволяет автоматически обнаружить расфокусировку камеры видеонаблюдения. При использовании этой функции оператор сразу получает уведомление в случае, если у телекамеры сбивается фокус.

Видеоаналитика — пребывание объекта в выделенной области сверх заданного времени
Пребывание объекта в выделенной области сверх заданного времени
Подозрительное явление, которое требует внимания оператора, — затянувшееся пребывание человека на одном месте — можно выявлять средствами видеоаналитики. Своё воплощение данная функция получила в IP-камерах новой серии Wisenet X от компании Hanwha Techwin.

Расширение динамического диапазона до 150 дБ в камерах видеонаблюдения
Расширение динамического диапазона до 150 дБ в камерах видеонаблюдения
В новых камерах серии Wisenet X от компании Hanwha Techwin аппаратная функция WDR основана на объединении четырёх, а не двух последовательных кадров. В результате достигается более глубокая проработка изображения, его высокое качество и информативность.



Hits 59731249
813
Hosts 5291902
182
Visitors 10008143
297

31

© ИА «Безопасность Сегодня», 2017.
© «Секьюрити Фокус», 2001-2016.
Свидетельство о регистрации электронного СМИ SECURITY NEWS ЭЛ № ФС 77-33582