Security News :: Информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Поиск Контакты Карта сайта
Security News :: информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Security News
Security Focus

Услуги размещения публикаций на сайте Security News
 
 Газета 
 Статьи 
 Зарубежные новости 
 Под знаком PR 
 Новости 
 События отрасли 
 Дайджест СМИ 
 Фоторепортажи 
 Книги 

Получайте новости Security News через Telegram

Получайте новости Security News через Telegram. Это самый оперативный способ читать их с любого устройства.



Security News





Книжная полка профессионала в безопасности
Газета "Security News" / Статьи по системам безопасности / Избранное / Системы видеонаблюдения

Безопасность — не иллюзия. Учёт психологического воздействия видеонаблюдения


16.01.2015

Обычно организации внедряют в свою практику системы видеонаблюдения в качестве технического решения противодействия угрозам и снижения рисков. Однако, по сути, решение это несёт по большей части психологическую нагрузку. Даже само понимание того, что техническая система снижает актуальные риски, является психологической оценкой; действительно, за любой технической спецификацией на систему безопасности стоит экономическое обоснование, как минимум частично базирующееся на психологических факторах. Давайте попробуем вывести эти факторы в отдельную категорию и проанализировать.

Как правило, видеонаблюдение принято считать мерой противодействия криминалу либо сдерживания преступной активности. Иными словами, наличие камер призвано «напугать» преступников, заставив их больше думать о том, как бы избежать попадания в поле зрения камер. Тем не менее, одной из самых распространённых реакций криминала на установку систем является проверка их функционирования на предмет того, где, когда и каким образом просматриваются изображения. Кстати, масса выложенных в сети видеороликов из систем наблюдения с изображениями того, как кто-то что-то ворует или раскурочивает, напрямую свидетельствует о том, что видеонаблюдение в данном месте вовсе не выполняет «отпугивающую» функцию.

Формируя стратегию внедрения видеонаблюдения, определяя предполагаемую частоту инцидентов и задавая нормативное время реагирования на события, мы вводим в действие и психологические факторы, противодействующие преступной активности. Определить, какой именно компонент стратегии сработал наилучшим образом, мы можем путём анализа того, каким образом изменилась криминальная тактика, насколько хлопотным делом стали планирование и организация преступлений. Чем меньше пространства для манёвра оставляет видеонаблюдение злоумышленникам и чем больше их действий по «проверке» системы зафиксировано на записях, тем устойчивее долгосрочное психологическое воздействие. Вот почему внедрение видеосистемы в организации с целью обнаружения нарушений установленного режима даёт положительный эффект: сотрудники и посетители точно знают, что за ними ведётся наблюдение и соответствующим образом модифицируют своё поведение. Однако, если руководство организации допускает безнаказанное нарушение правил в условиях работы системы видеонаблюдения, весь эффект от внедрения системы может быть сведён к нулю.

Безопасность — не иллюзия. Учёт психологического воздействия видеонаблюдения

Ещё одной целью установки на объекте системы видеонаблюдения может быть создание ощущения комфорта и защищённости у клиентов — как правило, такого рода подход используется в отрасли розничной торговли, индустрии гостеприимства и туристическом бизнесе. Сам факт наличия установленных камер создаёт иллюзию постоянно сопровождающей людей охраны. К сожалению, большинство клиентов могут убедиться в том, насколько хорошо работают системы, лишь став жертвой преступления и психологического потрясения, связанного с просмотром видеосъёмки инцидента. С одной стороны, это создаёт у потерпевшего ощущение некоторой завершённости процесса: вот он, преступник, и доказательство того, что он совершил — возможно, он будет пойман и понесёт заслуженное наказание. Однако, к сожалению, жертва преступления при этом навсегда теряет чувство защищённости. И своими ощущениями потерпевший наверняка поделится с другими клиентами, а также с близкими и друзьями, а то и с журналистами, которые не преминут заявить публично о том, что, мол, система видеонаблюдения на таком-то объекте никуда не годна. Если в торговой точке совершается, к примеру, ограбление, это, как правило, сказывается на клиентском потоке и доходах предприятия — поэтому нередко вслед за преступлением маркетологи организуют рекламную волну с целью вернуть клиентов в место с пошатнувшейся репутацией.

...

Полную версию статьи «Безопасность — не иллюзия. Учёт психологического воздействия видеонаблюдения», читайте в электронном журнале Security Focus.

Количество показов: 7036

Передний край

10 СОВЕТОВ УЧАСТНИКАМ ВЫСТАВОК

Выставка — это серьёзные инвестиции, организационное напряжение и большие надежды. Чтобы всё это оправдалось, следует избегать и «лотерейного» подхода (авось, кто-нибудь да забредёт), и жёсткой программы (только встречи по списку). Как выжать всё возможное из присутствия на очередном мероприятии? Оставим в стороне вопрос целесообразности участия и выбор самой выставки и приведём несколько практических советов. Несмотря на то, что часть из них выглядят вполне очевидными, постарайтесь уделить внимание каждому пункту. Что необходимо предусмотреть, готовясь к экспозиции своих продуктов и услуг?

КАМЕРЫ ПОД ПРИЦЕЛОМ ЛАЗЕРОВ

Самый высокотехнологичный из способов борьбы с охранными камерами — интенсивный пучок света, направленный в объектив, вызывает избыточную засветку чувствительного элемента — яркость достигает предельного значения, и изображение оказывается полностью либо частично «залито» однородным пятном. Даже при весьма широком динамическом диапазоне с попавшим в кадр прожектором справятся далеко не все камеры. Сам прожектор, скорее всего, будет виден неплохо. А вот разглядеть под ним фигуру человека с автоматом «узи», связкой гранат, украденным из офиса ноутбуком и чертами лица недавно сбежавшего из психушки маньяка — весьма затруднительно.

H.265 — МАРКЕТИНГОВЫЙ ТРЮК?

За прошедшие годы доминирующим видеокодеком в отрасли безопасности стал Н.264, но в последнее время ряд производителей и экспертов принялись весьма интенсивно «продавливать» Н.265. В связи с приходом нового кодека возникает ряд вопросов. Прежде всего общественность интересуется двумя: когда HEVC станет общеупотребительным и надолго ли всё это. Однако редакцию интересуют чуть более глубоко зарытые вещи: например, кто получит основные выгоды от перехода на новый стандарт кодирования, и не является ли это очередным маркетинговым трюком, позволяющим сдвинуть рыночный баланс в сторону определённых игроков.

RSSRSS
Присоединиться в ТвиттереTwitter
Присоединиться в FacebookTelegram
Присоединиться в LinkedInLinkedIn
Присоединиться в FacebookFacebook
Присоединиться в Google+Google+
Присоединиться ВКонтактеВКонтакте
Присоединиться в YoutubeYouTube
Присоединиться в ОдноклассникиОдноклассники
Присоединиться в LiveJournaLiveJournal


Hanwha Techwin выпускает IP-камеры серии Wisenet X на новом чипсете, с передовым функционалом

Defocus Detection — обнаружение расфокусировки камеры видеонаблюдения
Defocus Detection
Функция Defocus Detection позволяет автоматически обнаружить расфокусировку камеры видеонаблюдения. При использовании этой функции оператор сразу получает уведомление в случае, если у телекамеры сбивается фокус.

Улучшенный детектор движения — возможность исключить ложные тревоги
Улучшенный детектор движения - возможность исключить ложные тревоги
В передовых камерах компании Hanwha Techwin применяется улучшенный механизм детектирования движения. Он позволяет максимально повысить безошибочность обнаружения движущихся объектов и до предела снизить число ложных тревог.

Исправление искажений, вносимых широкоугольным объективом
Lens Distortion Correction - исправление искажений, вносимых широкоугольным объективом
В новых телекамерах компании Hanwha Techwin реализована функция Lens Distortion Correction. Она выполняет коррекцию искажений, которые вносит в изображение широкоугольный объектив. Это улучшает восприятие картинки оператором и повышает эффективность его работы.

Решение по подсчёту посетителей и построению тепловых карт в розничной торговле
Решение по подсчёту посетителей и построению тепловых карт в розничной торговле
В торговом центре статистика прихода покупателей и картина их распределения по торговому залу очень важны. Получать эти данные позволяет мощный функционал панорамной камеры объективом «рыбий глаз», которую выпускает компания Hanwha Techwin.

Автосопровождение движущегося объекта — интеллектуальная функция PTZ-камеры
Автосопровождение движущегося объекта - интеллектуальная функция PTZ-камеры
Первостепенная задача при охране любой территории — проследить за появившимся на ней человеком или автомобилем. Делать это без участия оператора позволяет функция автосопровождения, которой снабжены передовые PTZ-камеры. Компания Hanwha Techwin встраивает такую функцию в камеры, которые она выпускает под маркой Samsung..



Hits 47031698
5568
Hosts 4356542
220
Visitors 7998644
584

22

© ИА «Безопасность Сегодня», 2017.
© «Секьюрити Фокус», 2001-2016.
Свидетельство о регистрации электронного СМИ SECURITY NEWS ЭЛ № ФС 77-33582