Security News :: Информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Поиск Контакты Карта сайта
Security News :: информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Security News
Security Focus

Услуги размещения публикаций на сайте Security News
 
 Газета 
 Статьи 
 Зарубежные новости 
 Под знаком PR 
 Новости 
 События отрасли 
 Дайджест СМИ 
 Фоторепортажи 
 Книги 

Получайте новости Security News через Telegram

Получайте новости Security News через Telegram. Это самый оперативный способ читать их с любого устройства.



Security News





Библи видеонаблюдения - 3
Газета "Security News" / Статьи по системам безопасности / Избранное / Системы видеонаблюдения

Тяжёлая поступь видеоаналитики. Решения анализа видеоизображения на массовом рынке -- победа или занижение планки?


23.05.2011

Выжидательная позиция, которую заняли интеграторы и конечники по отношению к видеоаналитике, достаточно характерна для всех новых технологий. По мере роста любой технологии возникают моменты максимального сопротивления развитию. Однако в случае аналитики период этот явно затянулся, а сопротивление превысило ожидаемые пределы. Эта статья, подготовленная по материалам отраслевого американского журнала SDM, отражает бытующие в отрасли мнения о сложившейся вокруг технологий видеоаналитики ситуации. Надеемся, что опыт заокеанских коллег окажется полезным для читателей: здесь можно почерпнуть, помимо всего прочего, информацию о том, как корректно представить конечному пользователю возможности технологий автоматизированного анализа видеоизображений.

В своей относительно недолгой истории видеоаналитика уже успела познать и радость взлёта, и горечь падения. Отчасти равнодушное отношение отраслевой общественности к предмету основано на том, что в своё время поставщики технологий пообещали слишком много, а предоставили на редкость мало. Отчасти проблема видится и в том, что аналитика всё ещё воспринимается как нечто дорогостоящее, громоздкое и сложное в установке и использовании.

"Ни один технологический продукт ещё так не кидало из стороны в сторону в смысле восприятия его клиентом, -- говорит о видеоаналитике Стив Бёркмайер, вице-президент компании Arteco Vision Systems. -- Одна из самых больших наших ошибок состоит в том, что мы не могли в то время сказать клиенту твёрдое "нет". Видеоанализ -- всего лишь инструмент и волшебством не является. Можно, конечно, наобещать чего-то из области фантастики, но конкретный продукт не дотянет до ожиданий".

Действительно, негативные суждения об аналитике отчасти сформировались в ответ на некоторое надувательство, которым сопровождался вход этих технологий на рынок систем безопасности. Производители, которые первыми сделали ставку на видеоаналитику, в погоне за клиентами нередко обещали золотые горы. Помимо лёгкой "дорисовки" предмета до возможностей, которые были слишком хороши, чтобы оказаться правдой, и сама технология нередко приводила к разочарованиям.

"В "традиционной" секьюрити обычно принято занимать выжидательную позицию по отношению к новинкам, -- считает Джерри Ларсен, президент и гендиректор компании Pivotal Vision. -- к тому же ранние видеоаналитические системы были слишком сложны."

Тяжёлая поступь видеоаналитики. Решения анализа видеоизображения на массовом рынке -- победа или занижение планки?

По словам Джорджа Маруссиса, продакт-менеджера компании Bosch Security, он был вовлечён в видеоаналитику "с первых дней". Он соглашается с тем, что проблема адекватного восприятия этих технологий возникла из-за слишком высоких требований, которые предъявлялись к видеосистемам ранними решениями видеоанализа: "Пять лет назад для работы аналитики существовали жёсткие требования к размещению камер, углам наклона, размерам сенсоров, стабильности освещения и т.п. Если их не соблюсти, системы попросту отказывались работать."

Возможно, свой вклад в репутацию видеоаналитики внесли и рыночные потрясения последних лет -- так считает Иран Вахман, вице-президент по развитию продуктов компании Verint Systems: "Четыре года назад видеоаналитику все интенсивно продвигали. А в прошлом году значительное количество компаний, "гремевших" тогда, ушли с рынка либо оказались поглощены более крупными игроками".

К сожалению поставщиков аналитических решений, а также интеграторов и конечников, даже последние достижения технологий видеоанализа не смогли перебороть негативное отношение к предмету. По мнению Бёркмайера, ситуацию в принципе можно переломить, интенсивно занимаясь образовательной деятельностью и предоставляя интеграторам и конечникам возможности контакта с реально работающими системами -- но произойдёт это, увы, не в одночасье.

Волшебства не будет

Возможно, единственным фактором, способным снять проклятие с видеоаналитики, сможет стать пересмотр позиции интеграторов по отношению к ней -- например, переход к активной пропаганде аналитических решений среди клиентов. Бёркмайер считает так: "Необходимо активно управлять ожиданиями потребителей. Если отпустить ожидания на произвол судьбы, разочарование в аналитике будет лишь нарастать."

Шон Маллен, президент компании-системного интегратора Protex Central (шт. Айова), имел возможность лично убедиться в том, что правильное формирование начальных ожиданий существенно помогает клиентам понять, в чём состоит ценность решений видеоаналитики: "Люди привыкли видеть в аналитике нечто экстравагантное. И они будут продолжать так думать, пока им не покажут, каким образом при помощи этой технологии можно решать проблемы из окружающего их реального мира. Если никто ничего не будет доходчиво объяснять, в головах клиентов системы просто не будут срастаться с решениями -- именно это отпугивает потребителя."

Хорошая новость состоит в том, что технология всё же смогла догнать ожидания -- к сожалению, ожидания былые. Маллен считает так: "По мере развития технологии всё, что было обещано пять лет назад, уже сбылось или почти сбылось. Мы на правильном пути, главное -- ничего не испортить новыми обещаниями. И избавиться окончательно от всякого "волшебства" и "научной фантастики" в предлагаемых потребителям приложениях. Пора обратиться к простым и понятным действиям и доказать, что аналитические системы способны решать проблемы в реальности, окружающей конкретного клиента. Более перегибать палку нельзя, поскольку может возникнуть полная неразбериха."

...

Полную версию статьи читайте в апрельском выпуске газеты Security News или в электронном журнале Security Focus >>

Передний край

ОПТИМИЗАЦИЯ БЮДЖЕТА РЕКЛАМЫ

Как вы, наверное, заметили, газета Security News отличается от множества отраслевых изданий прежде всего наличием определенных амбиций. Хорошо это или плохо — по большому счету, неважно. Важно то, что газета имеет собственную позицию, исходя из которой выработаны основы редакционной и коммерческой политики. В условиях рыночного коллапса, однако, такой подход может показаться избыточным. Отмечено, что новейшая тенденция к так называемому «сокращению непрофильных расходов» коснулась и объемов рекламы. Но мы по-прежнему остаемся достаточно разборчивыми и принципиальными в работе с рекламодателями.

ВРЕМЯ УЯЗВИМОСТЕЙ

Обновление возможностей технических продуктов, подпитывающее рынок безопасности, почти на сто процентов зависит от развития технологий. Однако прогресс рождает и новые возможности для злоупотреблений. Поэтому в солидных компаниях, прежде чем выпускать на рынок заведомо инновационный продукт, на всякий случай принято проводить экспертизу на предмет того, каким образом можно употребить новинку во зло. Если этого не сделать, разыгравшаяся пользовательская фантазия рано или поздно приведёт к появлению новых угроз и опасностей, непосредственно вызванных этим продуктом...

ЭПОХА СТАРТАПОВ

Крупные корпорации, как известно, в рыночном смысле несколько неповоротливы и инертны. А данные о высокой эффективности операций, почерпнутые из отчётов перед акционерами, зачастую выглядят не слишком правдоподобно. На этапе становления рынка крупным компаниям всегда легче: уже сложилась репутация, установилась клиентская база, выработаны навыки ведения переговоров. Когда рыночный пирог поделен «крупняком», мелким игрокам остаётся лишь подбирать крошки.

RSSRSS
Присоединиться в ТвиттереTwitter
Присоединиться в FacebookTelegram
Присоединиться в LinkedInLinkedIn
Присоединиться в FacebookFacebook
Присоединиться в Google+Google+
Присоединиться ВКонтактеВКонтакте
Присоединиться в YoutubeYouTube
Присоединиться в ОдноклассникиОдноклассники
Присоединиться в LiveJournaLiveJournal


Тепловизор Wisenet

3D-модели для проектирования систем видеонаблюдения
3D-модели для проектирования систем видеонаблюдения
Готовые 3D-модели для проектирования систем видеонаблюдения в концепции BIM разработаны для каждой камеры от компании Hanwha Techwin. Они позволяют подбирать расположение камер, их поворот, угол обзора и другие параметры.

Аудиоаналитика — удобный способ повысить эффективность видеонаблюдения
Аудиоаналитика - удобный способ повысить эффективность видеонаблюдения
Автоматический анализ звука на объекте, реализованный в камере, позволяет существенно повысить точность регистрации важных событий в системе видеонаблюдения. Новые телекамеры серии Wisenet X от компании Hanwha Techwin могут распознавать взрыв, выстрел, звон разбитого стекла и крик.

Face Detection — технология обнаружения лица человека
Face Detection - технология обнаружения лица человека
При настройке системы видеонаблюдения на автоматическую реакцию на тревожные события одним из наиболее эффективных инструментов может стать обнаружение лица человека в кадре. Компания Hanwha Techwin встраивает функцию Face Detection в выпускаемые ею камеры.

Multi-crop — трансляция частей изображения с высоким разрешением и фреймрейтом
Multi-crop - трансляция частей изображения с высоким разрешением и фреймрейтом
Избавится от лишней информации, которую может передавать камера видеонаблюдения, позволяет функция Multi-crop: в кадре можно задать прямоугольные участки, изображение которых будет транслироваться и записываться с повышенным разрешением и частотой.

Defocus Detection — обнаружение расфокусировки камеры видеонаблюдения
Defocus Detection
Функция Defocus Detection позволяет автоматически обнаружить расфокусировку камеры видеонаблюдения. При использовании этой функции оператор сразу получает уведомление в случае, если у телекамеры сбивается фокус.



Hits 61882375
1714
Hosts 5465027
258
Visitors 10320678
285

26

© ИА «Безопасность Сегодня», 2017.
© «Секьюрити Фокус», 2001-2016.
Свидетельство о регистрации электронного СМИ SECURITY NEWS ЭЛ № ФС 77-33582